Код презентации скопируйте его
Литературное чтение, 2 класс (УМК «Школа России») Б.Житков «Храбрый утёнок» Подготовила учитель начальных классов Тамбовской области р.п.Первомайский МОУ «ПСОШ» Чермошенцева Е.А.
Цель урока 1.Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Б.Житкова 2. Развивать навыки выразительного чтения; учить делить текст на смысловые части; учить составлять картинный план; развивать речевые навыки. 3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным.
Речевая разминка. У пруда утёнок -крошка В страхе кличет утку – мать - Ой, боюсь! Укусит мошка, Помоги мне убежать!
Борис Степанович Житков (1882-1938г.), писатель. Родился в 1882 году недалеко от Новгорода, в деревушке, где родители снимали дачу.
Загадка. Удивительный ребёнок! Только вышел из пелёнок, Может плавать и нырять, Как его родная мать . Утёнок
Прочитайте сначала по слогам, затем целыми словами: руб-ле-ных - рубленых стре-ко-та-ли - стрекотали рас-ска-за-ли - рассказали ис-пу-га-ешь-ся - испугаешься за-жуж-жа-ла -зажужжала по-ло-ман-ным -поломанным
Читайте целыми словами: бег - подбегали, убегали рассказ - рассказали испуг - испугаешься еда - наедались
-Это сказка или рассказ? Почему? - Как хозяйка кормила утят? - Почему утята не ели? Кого они боялись? - О чём думала хозяйка, когда убирала пустую тарелку? - Кто пришёл в гости к утятам? - Что он им пообещал? Сдержал ли своё обещание Алёша? - Как вы понимаете выражение «насилу вырвалась»? - Прилетала ли стрекоза ещё раз? Будьте внимательны!
Составление картинного плана 1) С чего начинается рассказ? 2) Почему утята не ели? 3) Как вели себя утята? 4) Чему удивлялась хозяйка? 5) Кто к ним приходит в гости? 6) Чем заканчивается рассказ?
План- это самое краткое изложение текста. Ни строительство дома, ни путь капитана, Не получатся, если их делать без плана. Будь как строитель и как капитан: Готовишься к делу – обдумывай план! Знаете ли вы?