X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Мир древнерусской литературы

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Мир древнерусской литературы

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Мир древнерусской литературы. Изучение «Слова о Законе и Благодати». Мир древнерусской литературы. Изучение «Слова о Законе и Благодати».
Cлайд 2
Жанр - исторически сложившийся тип литературного произведения, на основе кото... Жанр - исторически сложившийся тип литературного произведения, на основе которого создаются тексты конкретных литературных произведений. Древнерусская литература складывалась во многом под влиянием византийской литературы и заимствовала у нее систему жанров, переработав их на национальной почве, а также под влиянием устного народного творчества.
Cлайд 3
Жанры древнерусской литературы Житие Слово Поучение Повесть Жанры древнерусской литературы Житие Слово Поучение Повесть
Cлайд 4
Слово – является разновидностью жанра древнерусского красноречия. Образцом то... Слово – является разновидностью жанра древнерусского красноречия. Образцом торжественной разновидности древнерусского красноречия является «Слово о Законе и Благодати» митрополита Иллариона, которое создано в первой трети 11 века. 1038 г. – написание “Слова о Законе и Благодати” митрополита Иллариона.
Cлайд 5
Илларион, митрополит Киевский (1051-1054) Он был первым киевским митрополитом... Илларион, митрополит Киевский (1051-1054) Он был первым киевским митрополитом (избран в 1051 г.), русским по национальности. “Слово” представляет собой первый опыт христианского осмысления русской истории и ее места во всемирной истории. Илларион с патриотических позиций оценивал деятельность киевских великих князей и роль Руси в системе международных отношений.
Cлайд 6
В первой, богословской части показывается превосходстве веры Христовой, благо... В первой, богословской части показывается превосходстве веры Христовой, благодати Нового Завета, просвещающей все без исключения народы принявшие христианство, перед законом Моисеевым, установленным для одного лишь иудейского народа. Илларион несколько раз возвращается к этой мысли. Для ее подтверждения приводит цитаты из Святого Писания, напоминает изречения святых отцов, разными доводами и аргументами доказывает истину о превосходстве христианства над иудаизмом, о высоком призвании христианских народов.
Cлайд 7
Описывая во второй части распространение веры Христовой по Русской земле, Илл... Описывая во второй части распространение веры Христовой по Русской земле, Илларион восхваляет святого князя Владимира, совершившего "великое и дивное" дело — крещение Руси. Владимир — "учитель и наставник" Русской земли, благодаря которому "благодатная вера" и "до нашего языка (народа) доиде". Он равен самому Константину Великому, имеет одинаковое с тем право на титул равноапостола, а деятельность князя Владимира сравнивается с миссионерскими трудами святых апостолов.
Cлайд 8
В третьей, заключительной части проповедник обращается с молитвой к Богу от л... В третьей, заключительной части проповедник обращается с молитвой к Богу от лица всей новопосвященной земли Русской, прося милости новообращенному народу и высказывая покорность Богу и надежду на Него.
Cлайд 9
Под «Законом» Илларион понимает Ветхий Завет, который дан иудеям, а русскому ... Под «Законом» Илларион понимает Ветхий Завет, который дан иудеям, а русскому и другим народам он не подходит. Поэтому Бог дал Новый Завет, который и называется «Благодатью». В Византии почитают императора Константина, который способствовал распространению и утверждению там христианства. Илларион говорит, что князь Владимир Красное Солнышко, крестивший Русь, ничуть не хуже византийского императора и должен также почитаться русским народом. Дело князя Владимира продолжает Ярослав Мудрый. Основная идея «Слова о Законе и Благодати» в том, что Русь также хороша, как и Византия.
Скачать эту презентацию
Наверх