X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Цезарь Антонович КЮИ

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Цезарь Антонович КЮИ

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Биография КЮИ Цезарь Антонович. Родился 6 января 1835 года в городе Вильне. Е... Биография КЮИ Цезарь Антонович. Родился 6 января 1835 года в городе Вильне. Его отец, Антон Леонардович Кюи, выходец из Франции, служил в наполеоновской армии. Раненный в 1812 году под Смоленском во время Отечественной войны 1812 года, обмороженный, он не вернулся с остатками разбитых войск Наполеона во Францию, а остался навсегда в России. В Вильне Антон Кюи, женившийся на Юлии Гуцевич из небогатой литовской дворянской семьи, преподавал французский язык в местной гимназии. Старший брат Цезаря, Александр (1824—1909), стал впоследствии известным архитектором. В возрасте 5 лет Кюи уже воспроизводил на фортепиано мелодию слышанного им военного марша. В десять лет сестра начала его учить фортепианной игре; затем учителями его были Герман и скрипач Дио. Учась в виленской гимназии, Кюи, под влиянием мазурок Шопена, оставшегося навсегда любимым его композитором, сочинил мазурку на смерть одного учителя. Живший тогда в Вильне Монюшко предложил давать талантливому юноше бесплатно уроки гармонии, продолжавшиеся, впрочем, всего семь месяцев.
Cлайд 2
В 1851 году Кюи поступил в Главное инженерное училище (ныне Военный инженерно... В 1851 году Кюи поступил в Главное инженерное училище (ныне Военный инженерно-технический университет) и через четыре года был произведён в офицеры, с чином прапорщика. В 1857 году окончил Николаевскую инженерную академию, сейчас Санкт-Петербургский Военный инженерно-технический университет, с производством в поручики. Был оставлен при академии репетитором топографии, а потом преподавателем фортификации; в 1875 году получил чин полковника. В связи с началом Русско-турецкой войны Кюи, по просьбе его бывшего ученика Скобелева, в 1877 году был командирован на театр военных действий. Производил обзор фортификационных работ, участвовал в укреплении русских позиций под Константинополем. В 1878 году, по результатам блестяще написанной работы о русских и турецких укреплениях, был назначен адъюнкт-профессором, занимая кафедру по своей специальности одновременно в трёх военных академиях: Генерального штаба, Николаевской инженерной и Михайловской артиллерийской. В 1880 году стал профессором, а в 1891 году — заслуженным профессором фортификации Николаевской инженерной академии, был произведён в генерал-майоры. Кюи первым среди русских инженеров предложил применение бронебашенных установок в сухопутных крепостях. Он приобрёл большую и почётную известность как профессор фортификации и как автор выдающихся трудов по этому предмету. Был приглашён для чтения лекций по фортификации наследнику престола, будущему императору Николаю II, а также нескольким великим князьям. В 1904 году Ц. А. Кюи был произведен в чин инженер-генерала.
Cлайд 3
Реформаторские начинания в области драматической музыки, отчасти под влиянием... Реформаторские начинания в области драматической музыки, отчасти под влиянием Даргомыжского, в противовес условностям и банальностям итальянской оперы выразились в опере «Вильям Ратклиф» (на сюжет Гейне), начатой (в 1861 г.) ещё ранее «Каменного Гостя». Единение музыки и текста, тщательная разработка вокальных партий, применение в них не столько кантилены (все же являющейся там, где требует текст), сколько мелодического, певучего речитатива, трактовка хора, как выразителя жизни масс, симфоничность оркестрового сопровождения — все эти особенности, в связи с достоинствами музыки, красивой, изящной и оригинальной (особенно в гармонии) сделали «Ратклифа» новым этапом в развитии русской оперы, хотя музыка «Ратклифа» и не имеет национального отпечатка. Слабейшей стороной партитуры «Ратклифа» была оркестровка. Значение «Ратклифа», поставленного в Мариинском театре (1869), не было оценено публикой, может быть, и ввиду неряшливого исполнения, против которого протестовал сам автор (письмом в редакцию «Санкт-Петербургских Ведомостей»), прося публику не посещать представлений его оперы (о «Ратклифе» см. статью Римского-Корсакова в «Санкт-Петербургских Ведомостях» 14 февраля 1869 г. и в посмертном издании его статей). «Ратклиф» вновь появился в репертуаре лишь спустя 30 лет (на частной сцене в Москве). Подобная же участь постигла «Анджело» (1871—1875, на сюжет В. Гюго), где те же оперные принципы получили свое полное завершение. Поставленная в Мариинском театре (1876), опера эта в репертуаре не удержалась и возобновлена была лишь на несколько представлений на той же сцене в 1910 г., в ознаменование 50-летия композиторской деятельности автора. Больший успех «Анджело» имел в Москве (Большой театр, 1901). К тому же времени (1872) относится и «Млада» (1 акт; см. Бородин). Рядом с «Анджело» по художественной законченности и значительности музыки можно поставить оперу «Flibustier» (русский перевод — «У моря»), написанную (1888—1889) на текст Жана Ришпена и шедшую, без особого успеха, только в Париже, на сцене Opera Comique (1894). В музыке ее французский текст трактован с той же правдивой выразительностью, как русский — в русских операх Кюи. В остальных произведениях драматической музыки: «Сарацин» (на сюжет «Карл VII у своих вассалов» А. Дюма, соч. 1896—1898; Мариинский театр, 1899); «Пир во время чумы» (соч. 1900; исполнена в Санкт-Петербурге и Москве); «M-lle Фифи» (соч. 1900, на сюжет Мопассана; исполнена в Москве и Петрограде); «Матео Фальконе» (соч. 1901, по Мериме и Жуковскому, исполнена в Москве) и «Капитанская Дочка» (соч. 1907—1909, Мариинский театр, 1911; в Москве, 1913) Кюи, не изменяя резко своим прежним оперным принципам, отдает (отчасти в зависимости от текста) явное предпочтение кантилене.
Cлайд 4
Источник иллюстрации: Открытки из коллекции В.Н. Лапина (часть 1) Источник иллюстрации: Открытки из коллекции В.Н. Лапина (часть 1)
Cлайд 5
Награды: Российской Империи: Орден Святого Станислава 3 ст. (1863) Орден Свят... Награды: Российской Империи: Орден Святого Станислава 3 ст. (1863) Орден Святой Анны 3 ст. (1870) Орден Святого Станислава 2 ст. (1873) Орден Святой Анны 2 ст. (1878) Орден Святого Владимира 4 ст. (1881) Орден Святого Владимира 3 ст. (1883) Орден Святого Станислава 1 ст. (1886) Орден Святой Анны 1 ст. (1891) Орден Святого Владимира 2 ст. (1901) Орден Белого Орла (1911) Иностранных государств: Командорский крест Ордена Почетного Легиона (1896)
Cлайд 6
Оперы (За исключением Флибустьера, все оперы Кюи впервые были сочинены на рус... Оперы (За исключением Флибустьера, все оперы Кюи впервые были сочинены на русском языке.) Кавказский пленник (по Пушкину) Сын мандарина Млада (1-й акт; остальное сочинили Римский-Корсаков, Мусоргский, Бородин, и Минкус) Вильям Ратклифф (в трёх действиях, либретто В. Крылова по одноименной драматической балладе Генриха Гейне в переводе А. Н. Плещеева; премьера дана 14 февраля 1869 года в Мариинском театре) Анджело (по драме Виктора Гюго) Le Flibustier = Флибустьер (У моря) (по комедии Ж. Ришпена) Сарацин (по драме Дюма-отца) Пир во время чумы (по Пушкину) Мадмуазель Фифи (по Мопассану и Метенье) Снежный богатырь Матео Фальконе (по Мериме и Жуковскому) Капитанская дочка (по Пушкину) Красная шапочка (по Перро) Кот в сапогах (по Перро) Иванушка-дурачок Кюи закончил две оперы других композиторов: Каменный гость (Даргомыжского) Сорочинская ярмарка (Мусоргского)
Скачать эту презентацию

Похожие презентаци

Наверх