X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Борьба католической церкви против Реформации

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Борьба католической церкви против Реформации

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформ... Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации. Автор : Фёдорова И. А. МАОУ «Лицей № 36». .
Cлайд 2
Цель: показать, что кальвинистское учение стало основой для трудовой этики пр... Цель: показать, что кальвинистское учение стало основой для трудовой этики протестантов. План: 1) Жан Кальвин и его учение. 2) Кальвинистская церковь. 3) Игнатий Лойола – создатель ордене иезуитов. 4) Борьба пап с Реформацией. 5) Филипп II против Реформации.
Cлайд 3
Проверка Д/З. Тест. №1: Выберите правильный ответ. А) Революция – это -------... Проверка Д/З. Тест. №1: Выберите правильный ответ. А) Революция – это ----------- Б) Реформация – это---------- а) отрицание веры в Бога; б) форма правления, при которой верховная власть принадлежит одному лицу; в) одно из течений протестантизма; г) общественное движение, направленное на «исправление» католической церкви, приведшее к её расколу; д) коренной переворот, крутой перелом в разных сферах жизни.
Cлайд 4
Тест. № 2.Выберите правильный ответ: Реформационное движение начало распростр... Тест. № 2.Выберите правильный ответ: Реформационное движение начало распространяться из: А) Англии. Б) Германии. В) Италии. Г) Франции. № 3 Назовите деятеля Реформации, которому принадлежат слова: «На том стою и не могу иначе».
Cлайд 5
Тест. № 4.Назовите понятие, которому соответствует описание. Ими особенно акт... Тест. № 4.Назовите понятие, которому соответствует описание. Ими особенно активно торговали в Германии. Выложив деньги за эти грамоты, человек мог рассчитывать на прощение грехов и спасение души: А) индульгенции; Б) картулярии; В) тезисы.
Cлайд 6
Тест. № 5. Назовите лишнее. М Лютер учил, что: А) человек спасается одной вер... Тест. № 5. Назовите лишнее. М Лютер учил, что: А) человек спасается одной верой. Б) спасение не зависит от личных заслуг человека. В) источником религиозных истин является только Священное Писание. Г) церковь не должна подчиняться ни Папе, ни светским государям.
Cлайд 7
Правильные ответы: № 1 –Революция – это коренной переворот … ( д ). Реформаци... Правильные ответы: № 1 –Революция – это коренной переворот … ( д ). Реформация – это общественное движение …( г ). № 2 – Б (Германии). № 3 Мартин Лютер. № 4 индульгенция. № 5 г
Cлайд 8
Устный опрос: 1) Что вам известно о развитии Германии в конце XV- начале XVI ... Устный опрос: 1) Что вам известно о развитии Германии в конце XV- начале XVI вв.? Основу какой империи она составляла в то время? 2) Перечислите главные идеи Реформации. 3) С чьим именем связывают начало Реформации в Германии? 4) Перечислите основные положения из «95 тезисов» Лютера. 5) Назовите хронологические рамки Крестьянской войны в Германии. 6) Сравните взгляды Лютера и Мюнцера. 7) В чём причины поражения Крестьянской войны?
Cлайд 9
Примерные Ответы: 1) – Германия являлась частью Священной Римской империей, н... Примерные Ответы: 1) – Германия являлась частью Священной Римской империей, но оставалась раздробленной. Во главе некоторых земель стояли духовные владыки. Не было сильной императорской власти. Росло возмущение католической церковью. 2) - Обновление церкви. - Запрет торговли индульгенциями. - Упрощение внешних атрибутов церкви. - Преобразование общественных отношений ( Народная Реформация)
Cлайд 10
Примерные ответы 3) М. Лютера. 4) Отпущение грехов за деньги – кощунство; еди... Примерные ответы 3) М. Лютера. 4) Отпущение грехов за деньги – кощунство; единственный путь к спасению – искренняя вера в искупительную жертву Христа; спасение даруется человеку Богом. 5) 1524- 1525 гг. 6) Народные массы видели в Реформации не только религиозное обновление, но и преобразование всей системы общественных отношений согласно буквальному толкованию евангельских заповедей. Мюнцер в отличии от Лютера призывал свергнуть господ, имущество сделать общим достоянием. 7) Отсутствие единства крестьян.
Cлайд 11
Новая тема: В середине XVI в. Реформация охватила всю Европу: Англию, Францию... Новая тема: В середине XVI в. Реформация охватила всю Европу: Англию, Францию, Данию, Норвегию, Нидерланды, Швейцарию Вторым центром Реформации стала – Швейцария. Создателем нового христианского учения - Жан Кальвин, который имел огромное влияние на современников, за что его прозвали «Женевским папой».
Cлайд 12
Жан Кальвин- (1509- 1564). Разработал теорию божественного предопределения в ... Жан Кальвин- (1509- 1564). Разработал теорию божественного предопределения в своём главном труде «Наставления в христианской вере». Основное положение кальвинизма – участь человека в земной и вечной жизни предопределена ещё со времён сотворения мира. Каждый кальвинист верил, что именно он является Божьим избранником.
Cлайд 13
Подтверждением Божественного избрания является, по Кальвину преуспевание в ми... Подтверждением Божественного избрания является, по Кальвину преуспевание в мирских делах. Умеренность и бережливость считались главными добродетелями. Учение Кальвина оправдывало практическую деятельность человека перед Богом. Возник новый тип человека, трудолюбивого и бережливого, который сыграл огромную роль в развитии капитализма. Из церковного обихода убрали в Женеве все украшения, символы, церемонии – всё, что отвлекало от истинной веры.
Cлайд 14
Кальвинистская церковь признавала два обряда – крещение и причастие. Церковна... Кальвинистская церковь признавала два обряда – крещение и причастие. Церковная община не подчинялась городским светским властям и пользовалась правом самоуправления. Она избирала и контролировала своих руководителей – пресвитеров (с греческого- старейшина). Поэтому кальвинистская церковь называлась – пресвитерианской.
Cлайд 15
«Наставления в христианской вере». «Наставления в христианской вере».
Cлайд 16
Женева. Старинная гравюра. Женева. Старинная гравюра.
Cлайд 17
Листовка о споре между Лютером, папой и Кальвином Листовка о споре между Лютером, папой и Кальвином
Cлайд 18
Кальвинистская церковь преследовала своих противников ( будь то католики или ... Кальвинистская церковь преследовала своих противников ( будь то католики или протестанты) .Сожжение Сервета.
Cлайд 19
Реформаторы Женевы: Гильом Фарел, Жан Кальвин, Теодор де Без и Джон Нокс. Реформаторы Женевы: Гильом Фарел, Жан Кальвин, Теодор де Без и Джон Нокс.
Cлайд 20
Статуя Кальвина. Музей истории Реформации. Женева. Статуя Кальвина. Музей истории Реформации. Женева.
Cлайд 21
Предполагаемое место захоронения Кальвина. Женева. Предполагаемое место захоронения Кальвина. Женева.
Cлайд 22
Отмечая божественное происхождение власти, Кальвин подчёркивал, что у правите... Отмечая божественное происхождение власти, Кальвин подчёркивал, что у правительства есть обязанности перед обществом. Со временем сторонники Кальвина появились в Англии и Шотландии, Нидерландах, во Франции.
Cлайд 23
Контрреформация – борьба против Реформации. Организовывали и направляли: папы... Контрреформация – борьба против Реформации. Организовывали и направляли: папы римские, Карл V и его преемники – короли Испании и императоры Священной Римской империи из династии Габсбургов, иезуиты.
Cлайд 24
Титульный лист памфлета против кальвинистов. Титульный лист памфлета против кальвинистов.
Cлайд 25
Создатель ордена Игнатий Лойола (1491-1556). Для борьбы с Реформацией в 1540 ... Создатель ордена Игнатий Лойола (1491-1556). Для борьбы с Реформацией в 1540 г.было создано «Общество Иисуса» (орден иезуитов). Перед обществом стояла задача – «вернуть заблудшие массы в ограду церкви»
Cлайд 26
Франсиско де Суарес. Иезуит Франсиско де Суарес доказывал право пап свергать ... Франсиско де Суарес. Иезуит Франсиско де Суарес доказывал право пап свергать монархов.
Cлайд 27
Церковь Святейшего Имени Иисуса и главный иезуитский храм в Риме. Церковь Святейшего Имени Иисуса и главный иезуитский храм в Риме.
Cлайд 28
Дом Лойолы с родовым гербом над дверью. Дом Лойолы с родовым гербом над дверью.
Cлайд 29
П. Рубенс. Чудеса Игнатия Лойолы. Музей истории искусства. Вена. П. Рубенс. Чудеса Игнатия Лойолы. Музей истории искусства. Вена.
Cлайд 30
Базилика в честь Игнатия Лойолы. Базилика в честь Игнатия Лойолы.
Cлайд 31
Аллегория на всемирное господство ордена иезуитов. Титульный лист книги. Посв... Аллегория на всемирное господство ордена иезуитов. Титульный лист книги. Посвящённой иезуитам.
Cлайд 32
Иезуиты карикатура XVII века Иезуиты карикатура XVII века
Cлайд 33
Во второй половине XVI века борьбу против Реформации возглавил король Испании... Во второй половине XVI века борьбу против Реформации возглавил король Испании Филипп (1556- 1598). Знаменитые слова: «Я предпочту совсем не иметь подданных, чем иметь таковыми еретиков».
Cлайд 34
Эпоха реформации – это эпоха кризиса католической церкви. Реформация оставила... Эпоха реформации – это эпоха кризиса католической церкви. Реформация оставила глубокий след, она изменила духовный, политический и экономический характер европейского общества.
Cлайд 35
Итоги Реформации: Итоги Реформации:
Cлайд 36
Закрепление (беседа по вопросам): Назовите последователей Реформации (Лютера)... Закрепление (беседа по вопросам): Назовите последователей Реформации (Лютера) в других странах. Где распространилось учение Кальвина? Как католическая церковь реагировала на Реформацию в Европе? Кто такие иезуиты? Когда был создан орден?
Cлайд 37
Заполнение таблицы: Вопросы М.Лютер Т.Мюнцер Ж. Кальвин Страна Отношение к це... Заполнение таблицы: Вопросы М.Лютер Т.Мюнцер Ж. Кальвин Страна Отношение к церкви Отношениек роскоши и богатству Права и обязанности в обществе правительства и подданных Отношение к труду
Cлайд 38
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!
Скачать эту презентацию
Наверх