X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Линейный алгоритм

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Линейный алгоритм

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Автор: учитель МКОУ Плесской СОШ Юдин А.Б. 2012 год (Версия для Pascal ABC) Автор: учитель МКОУ Плесской СОШ Юдин А.Б. 2012 год (Версия для Pascal ABC)
Cлайд 2
Введение 1 Program n1; Uses Crt, GraphABC; Begin End. Заголовок программы Под... Введение 1 Program n1; Uses Crt, GraphABC; Begin End. Заголовок программы Подключение дополнительных модулей Модуль для работы в текстовом режиме Модуль для работы с графикой Блок операторов CLRSCR; Оператор очистки экрана, от посторонних надписей. (Crt.TPU) // комментарии (пояснения)
Cлайд 3
Блок 1. Графические возможности Pascal ABC 2 Y X A x y A( , ) X Y A x y Xmax=... Блок 1. Графические возможности Pascal ABC 2 Y X A x y A( , ) X Y A x y Xmax=640 Ymax=400
Cлайд 4
Блок 1. Графические возможности Pascal ABC 3 Y X Line( , , , ); X1 Y1 X2 Y2 X... Блок 1. Графические возможности Pascal ABC 3 Y X Line( , , , ); X1 Y1 X2 Y2 X1 Y1 X2 Y2 LineTo( , ); X3 Y3 X3 Y3
Cлайд 5
Блок 1. Графические возможности Pascal ABC 4 Y X Rectangle( , , , ); X1 Y1 X2... Блок 1. Графические возможности Pascal ABC 4 Y X Rectangle( , , , ); X1 Y1 X2 Y2 X1 Y1 X2 Y2 Circle( , , ); X Y R R X Y
Cлайд 6
Блок 1. Графические возможности Pascal ABC 5 Стандартные цвета задаются конст... Блок 1. Графические возможности Pascal ABC 5 Стандартные цвета задаются константами: clBlack – черный clWhite – белый clRed – красный clGreen – зеленый clBlue – синий clYellow – желтый SetPenColor(цвет); - установка цвета рисования
Cлайд 7
Блок 1. Графические возможности Pascal ABC 6 Виды линий задаются константами:... Блок 1. Графические возможности Pascal ABC 6 Виды линий задаются константами: psSolid psDash psDot psDashDot SetPenStyle(вид линии); - установка вида линии SetPenWidth(w); - устанавливает ширину линии, равную w пикселам. Только для SetPenWidth(1); толщина линии равна одному пикселю
Cлайд 8
Блок 1. Графические возможности Pascal ABC 7 Y X FloodFill( , , ); цвет X Y X... Блок 1. Графические возможности Pascal ABC 7 Y X FloodFill( , , ); цвет X Y X Y SetPixel( X , Y , цвет ); - закрашивает один пиксель
Cлайд 9
Блок 1. Графические возможности Pascal ABC 8 Y X TextOut( , , ); 'строка' X Y... Блок 1. Графические возможности Pascal ABC 8 Y X TextOut( , , ); 'строка' X Y X Y Точка (x,y) задает верхний левый угол прямоугольника, который будет содержать текст. строка
Cлайд 10
Блок 1. Графические возможности Pascal ABC 9 Задача 1. Составить программу из... Блок 1. Графические возможности Pascal ABC 9 Задача 1. Составить программу изображающую прямоугольный параллелепипед ABCDA1B1C1D1, и построить сечение через ребра AD и B1C1. Program n1; Uses Crt, GraphABC; begin clrscr; End. Заготовка для программы, подключаем модуль графики.
Cлайд 11
Блок 1. Графические возможности Pascal ABC 10 Rectangle(50,100,210,300); Line... Блок 1. Графические возможности Pascal ABC 10 Rectangle(50,100,210,300); Line(50,100,120,50); lineTo(280,50); lineTo(210,100); line(280,50,280,250); LineTo(210,300); lineTo(280,50); Рисуем видимые линии SetPenStyle(psDot); line(50,300,120,250); lineTo(120,50); lineTo(50,300); line(120,250,280,250); Рисуем невидимые линии А D B C А1 D1 B1 C1 TextOut(25,100,'A1'); TextOut(212,100,'D1'); TextOut(25,300,'A'); TextOut(212,300,'D'); TextOut(120,30,'B1'); TextOut(280,30,'C1'); TextOut(125,230,'B'); TextOut(285,230,'C'); Выводим названия вершин
Cлайд 12
Блок 1. Графические возможности Pascal ABC 11 Задача 2. Составить программу в... Блок 1. Графические возможности Pascal ABC 11 Задача 2. Составить программу выводящую на экран следующее изображение.
Cлайд 13
Блок 2. Линейная вычислительная программа 12 Var A B C A, В, С : тип данных I... Блок 2. Линейная вычислительная программа 12 Var A B C A, В, С : тип данных Integer Real Подготовили в памяти три переменных для хранения целых чисел ; 2 байта 2 байта 2 байта
Cлайд 14
Блок 2. Линейная вычислительная программа 13 Числа с плавающей запятой: Целые... Блок 2. Линейная вычислительная программа 13 Числа с плавающей запятой: Целые числа Тип Диапазон Размер в байтах Byte 0..255 1 Word 0..65535 2 Integer -32768..32767 2 LongInt −2147483648..2147483647 4 Тип Диапазон Размер в байтах Real 2,9 ∙ 10-39 - 1,7 ∙ 1038 6 double 5 ∙ 10-324 - 1,7 ∙ 10308 8 Extended 3,4 ∙ 10-4932 - 1,1 ∙ 104932 10
Cлайд 15
Блок 2. Линейная вычислительная программа 14 Переменная Операция присваивания... Блок 2. Линейная вычислительная программа 14 Переменная Операция присваивания 9 Значение := - знак присваивания имя := значение А:=5; А:=B+5; А:=B+C; А:=C;
Cлайд 16
Блок 2. Линейная вычислительная программа 15 Переменная 9 Значение WriteLn - ... Блок 2. Линейная вычислительная программа 15 Переменная 9 Значение WriteLn - вывод информации на экран 9 WriteLn(A) WriteLn('A') - выводит содержимое переменной А - выводит на экран букву А
Cлайд 17
Блок 2. Линейная вычислительная программа 16 WRITELN('Надпись'); WRITELN(A:10... Блок 2. Линейная вычислительная программа 16 WRITELN('Надпись'); WRITELN(A:10:5); WRITELN('Надпись=',A:10:5); WRITELN(A:10); WRITELN(A); Выводим число в стандартном виде Выводим поясняющую надпись и десятичную дробь Выводим десятичную дробь Выводим поясняющую надпись Выводим целое число
Cлайд 18
Блок 2. Линейная вычислительная программа 17 WriteLn('1-я строка'); WriteLn('... Блок 2. Линейная вычислительная программа 17 WriteLn('1-я строка'); WriteLn('2-я строка'); WriteLn('3-я строка'); Write('1-я строка'); Write('2-я строка'); Write('3-я строка'); Окончание LN указывает, что следующая выводимая на экран информация будет выводится с новой строки
Cлайд 19
Блок 2. Линейная вычислительная программа 18 Переменная Значение Клавиатура 9 Блок 2. Линейная вычислительная программа 18 Переменная Значение Клавиатура 9
Cлайд 20
Блок 2. Линейная вычислительная программа 19 ReadLn(a) - ввод информации с кл... Блок 2. Линейная вычислительная программа 19 ReadLn(a) - ввод информации с клавиатуры в переменную А Write('Введите А='); ReadLn(a); Выводим поясняющую надпись, что вводить Ждем, пока пользователь не введет с клавиатуры значение А и нажмет Enter Write('Введите силу '); ReadLn(F); Write('Введите массу '); ReadLn(m); Write('Введите время '); ReadLn(t);
Cлайд 21
Блок 2. Линейная вычислительная программа 20 Запись математических выражений ... Блок 2. Линейная вычислительная программа 20 Запись математических выражений Математическая запись Строчная запись SQRT(x+2) x2 SQR(x) или х*х (2 – x) / (y + 5) ABS(x – 2) ex EXP(x) ln X Ln(X)
Cлайд 22
Блок 2. Линейная вычислительная программа 21 Запись тригонометрических функци... Блок 2. Линейная вычислительная программа 21 Запись тригонометрических функций Математическая запись Строчная запись sin X SIN(x) сos X COS(x) tg X SIN(x) / COS(x) ctg X COS(x) / SIN(x) Arctg X ArcTan(x) sin2X SQR(SIN(x)) sin X2 SIN(X*X)
Cлайд 23
Блок 2. Линейная вычислительная программа 22 Используется для преобразования ... Блок 2. Линейная вычислительная программа 22 Используется для преобразования из дробного к целому типу Функция Назначение Frac(x)  Дробная часть числа Int(x) Целая часть числа Random(N) Псевдослучайное число в интервале [0, N) Round(x) Округление до ближайшего целого Trunc(x) Отбрасывание дробной части числа
Cлайд 24
Блок 2. Линейная вычислительная программа 23 y:=(2*(x*x-4)+1)/sqrt(x*x-3*x); ... Блок 2. Линейная вычислительная программа 23 y:=(2*(x*x-4)+1)/sqrt(x*x-3*x); y:=abs(x*x*x-3*x)/(sqrt(x)+4);
Cлайд 25
Блок 2. Линейная вычислительная программа 24 x1:=(-b+sqrt(D))/2*a; ? x1:=(-b+... Блок 2. Линейная вычислительная программа 24 x1:=(-b+sqrt(D))/2*a; ? x1:=(-b+sqrt(D))/(2*a);
Cлайд 26
Блок 2. Линейная вычислительная программа 25 Задача 3. (Алгебра 8 класс.Ю.Н. ... Блок 2. Линейная вычислительная программа 25 Задача 3. (Алгебра 8 класс.Ю.Н. Макарычев. Стр. 123, №556) Найдите значение выражения, при а = -1,5. (Ответ: 7,5) Program n1; Uses Crt; var a,b:real; begin clrScr; a:=-1.5; b:=(a-(2*a-1)/a)/((1-a)/(3*a)); writeln(b:10:5); end. Объявляем в памяти две переменных Очищаем экран от посторонних надписей Устанавливаем начальное значение А Вычисляем значение выражения Выводим результат на экран
Cлайд 27
Блок 2. Линейная вычислительная программа 26 Начало а = - 1,5 Вывод B Конец a... Блок 2. Линейная вычислительная программа 26 Начало а = - 1,5 Вывод B Конец a:=-1.5; begin clrScr; b:=(a-(2*a-1)/a)/((1-a)/(3*a)); writeln(b:10:5); end.
Cлайд 28
Блок 2. Линейная вычислительная программа 27 Задача 4. Даны стороны прямоугол... Блок 2. Линейная вычислительная программа 27 Задача 4. Даны стороны прямоугольника a и b. Найти его площадь S=a*b и периметр P=(a+b)*2. Program n1; Uses Crt; Var a,b,s,p:Real; begin ClrScr; Write('ВВеди сторону А = '); Readln(a); Write('ВВеди сторону B = '); Readln(b); S:=a*b; P:=2*(a+b); Writeln(' S = ',S: 10: 5); Writeln(' P = ',P: 10: 5); end. Подключаем модуль CRT.TPU Выводим результаты на экран Описаны четыре переменных действительного типа Очищаем экран от посторонних надписей Вводим с клавиатуры значения переменных А и В Вычисляем площадь и периметр
Cлайд 29
Блок 2. Линейная вычислительная программа 28 Начало Ввод А, В S=ab P=2(a+b) В... Блок 2. Линейная вычислительная программа 28 Начало Ввод А, В S=ab P=2(a+b) Вывод S,P Начало Write('ВВеди сторону А = '); Readln(a); Write('ВВеди сторону B = '); Readln(b); Выводим поясняющую надпись, что вводить Ждем ввода значения переменной А с клавиатуры S:=a*b; P:=2*(a+b); Writeln(' S = ',S: 10: 5); Writeln(' P = ',P: 10: 5);
Cлайд 30
Блок 2. Линейная вычислительная программа 29 Задача 5. Составить программу об... Блок 2. Линейная вычислительная программа 29 Задача 5. Составить программу обмена значениями двух переменных. (Например: если А=1 а В=3 то при выводе А должно выводиться 3, а при выводе В должно выводиться 1.) А В t 1 1 3 3 1 t:=A; A:=B; B:=t; Алгоритм
Cлайд 31
Блок 2. Линейная вычислительная программа 30 A:= A + B; A = 1 + 3 = 4 A = B =... Блок 2. Линейная вычислительная программа 30 A:= A + B; A = 1 + 3 = 4 A = B = B:= A – B; B = 4 – 3 = 1 A:= A – B; A = 4 – 1 = 3 А можно ли без дополнительной переменной? 1 3 4 1 3
Cлайд 32
Блок 2. Линейная вычислительная программа 31 Задача 6. Дано число а. Не испол... Блок 2. Линейная вычислительная программа 31 Задача 6. Дано число а. Не используя никаких операций, кроме умножения, и никаких функций получите а8 за три операции и а10 за четыре операции. a2∙a2 = a2+2 = a4 a4∙a4 = a4+4 = a8 a∙a = a1+1 = a2 an∙am=an+m c:=a*a; b:=c*c; d:=b*b; a8∙a2 = a8+2 = a10 m:=d*c;
Cлайд 33
Блок 2. Линейная вычислительная программа 32 Program n3; Uses Crt; var a,c,b,... Блок 2. Линейная вычислительная программа 32 Program n3; Uses Crt; var a,c,b,d,m:integer; Begin ClrScr; Write('ВВеди А = '); Readln(a); c:=a*a; b:=c*c; d:=b*b; writeln(a, ' в 8 степени = ',d:8); m:=d*c; writeln(a, ' в 10 степени = ',m:8); end.
Cлайд 34
Блок 2. Линейная вычислительная программа 33 Задача 7. Составить программу вы... Блок 2. Линейная вычислительная программа 33 Задача 7. Составить программу вычисляющую xy . Где x – основание степени, а y – показатель степени. Program n1; Uses Crt; var a,x,y:real; begin clrScr; Write('Введи x= ');Readln(x); Write('Введи y= ');Readln(y); a:=exp(y*ln(x)); writeln(a); end.
Cлайд 35
5 DIV MOD Блок 2. Линейная вычислительная программа 34 DIV – операция целочис... 5 DIV MOD Блок 2. Линейная вычислительная программа 34 DIV – операция целочисленного деления MOD – остаток от деления целого на целое 11 DIV 2 = 5 11 MOD 2 = 1 11 2 10 1 5 1 25 DIV 10 = 2 - целочисленное деление на 10 уменьшает число на один разряд 25 MOD 10 = 5 остаток при делении на 10 выделяет последний разряд
Cлайд 36
Блок 2. Линейная вычислительная программа 35 Задача 8. Дано трехзначное число... Блок 2. Линейная вычислительная программа 35 Задача 8. Дано трехзначное число. Определить сумму цифр этого числа. Математическая модель: а – исходное число с:= a mod 10 256 – исходное число c = 256 mod 10 = 6 a:= a div 10 a = 256 div 10 = 25 d:= a mod 10 d:= 25 mod 10 = 5 a:= a div 10 a:= 25 div 10 = 2 S:= c + d + a S:= 6 + 5 + 2 = 13
Cлайд 37
Блок 2. Линейная вычислительная программа 36 Program n1; Uses Crt; var a,b,c,... Блок 2. Линейная вычислительная программа 36 Program n1; Uses Crt; var a,b,c,d,s:Integer; begin clrScr; Write('Введи A= ');Readln(a); c:= a mod 10; a:= a div 10; d:= a mod 10; a:= a div 10; S:= c + d + a; writeln('S =',S:5); end. Вводим трехзначное число Производим необходимые операции Выводим сумму на экран
Cлайд 38
Блок 3. Геометрические построения. 37 Задача 9. С клавиатуры вводятся стороны... Блок 3. Геометрические построения. 37 Задача 9. С клавиатуры вводятся стороны прямоугольника и масштаб. Необходимо построить этот прямоугольник увеличив в соответствии с масштабом а b (x+a,y) (x,y) (x,y-b) (x+a,y-b) Y X
Cлайд 39
Блок 3. Геометрические построения 38 Program n1; Uses Crt,GraphAbc; var a,b,m... Блок 3. Геометрические построения 38 Program n1; Uses Crt,GraphAbc; var a,b,m,x,y:Integer; begin clrScr; Write(‘Введи длину ');Readln(a); Write(‘Введи ширину ');Readln(b); Write(‘введи масштаб ');Readln(m); x:=10; y:=300; a:=a*m; b:=b*m; line(x,y,x+a,y); line(x,y,x,y-b); line(x+a,y,x+a,y-b); line(x,y-b,x+a,y-b); end. Подключаем модуль графики Вводим стороны и масштаб Устанавливаем координаты базовой точки Увеличиваем стороны в соответствии с масштабом Рисуем линии с использованием метода базовой точки line(x,y,x,y-b); lineTo(x+a,y-b); lineTo(x+a,y); lineTo(x,y); Можно построить прямоугольник, как замкнутую ломаную линию Rectangle(x,y,x+a,y-b); Можно построить прямоугольник, используя процедуру построения прямоугольника в виде рамки по диагонали
Cлайд 40
Блок 3. Геометрические построения 39 Задача 10. С клавиатуры вводятся стороны... Блок 3. Геометрические построения 39 Задача 10. С клавиатуры вводятся стороны равнобедренного треугольника и масштаб. Необходимо построить этот треугольник увеличив в соответствии с масштабом. Y X а b c С(x,y) B(x+a,y) A(x+(a div 2),?) M(x+(a div 2),y)
Cлайд 41
Блок 3. Геометрические построения 40 Из треугольника CMA – прямоугольного по ... Блок 3. Геометрические построения 40 Из треугольника CMA – прямоугольного по теореме Пифагора, найдем катет МА. CA=b, СM= a div 2 Так как скорее всего МА будет выражаться дробным числом, то применим функцию преобразования типов TRUNC A(x+(a div 2),y-MA) Точка А будет иметь координаты:
Cлайд 42
Блок 3. Геометрические построения 41 Задача 11. С клавиатуры вводятся стороны... Блок 3. Геометрические построения 41 Задача 11. С клавиатуры вводятся стороны треугольника и масштаб. Необходимо построить этот треугольник увеличив в соответствии с масштабом Y X а b c С(x,y) B(x+a,y) A(?,?) M
Cлайд 43
Блок 3. Геометрические построения 42 Решим геометрическую задачу СВ = а СМ = ... Блок 3. Геометрические построения 42 Решим геометрическую задачу СВ = а СМ = x MB = a - x В треугольниках СМА и АМВ катет АМ общий cm:=trunc((b*b-c*c+a*a)/(2*a));
Cлайд 44
Блок 3. Геометрические построения 43 Из треугольника CMA, прямоугольного, по ... Блок 3. Геометрические построения 43 Из треугольника CMA, прямоугольного, по теореме Пифагора: MA:=trunc(sqrt(b*b-CM*CM)); A(x+cm,y-ma) line(x,y,x+a,y); line(x,y,x+cm,y-ma); line(x+cm,y-ma,x+a,y); Построим треугольник
Скачать эту презентацию
Наверх