X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Формирование устойчивого интереса учащихся к предмету «Информатика»

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Формирование устойчивого интереса учащихся к предмету «Информатика»

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школ... Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 20 города Королева Московской области Формирование устойчивого интереса учащихся к предмету «Информатика» в системе внеклассной работы Учитель информатики Игнатова Зинаида Николаевна 2009 год
Cлайд 2
Актуальность темы данной работы. Ученики должны развиваться не только на урок... Актуальность темы данной работы. Ученики должны развиваться не только на уроке, т.к. в рамках сжимающегося объема учебного времени уроков не достаточно, кроме уроков нужна система внеурочной работы по предмету. Нетрадиционные формы уроков – это модернизация процесса обучения. Соревнование способствует усилению работоспособности всех учащихся.
Cлайд 3
Краткое описание методической системы В содержание внеклассной работы я включ... Краткое описание методической системы В содержание внеклассной работы я включаю вопросы, выходящие за рамки школьной программы, но примыкающие к ней, при этом используются три вида внеклассной работы: индивидуальная работа;  групповая работа; массовая работа.
Cлайд 4
Вся внеклассная работа сводится к решению следующих задач: 1. Выявить творчес... Вся внеклассная работа сводится к решению следующих задач: 1. Выявить творческий потенциал и способности любого ребенка, независимо от оценок по предмету. 2. Повысить интерес, увлечь учащихся предметом, привить любовь к информатике через совместную деятельность. 3. Стимулировать поисково-познавательную деятель-ность. Показать, что информатика сложна только для тех, кто не хочет вообще ничего делать. 4. Научить работать в коллективе. 5. Сократить расстояние между учителем и учеником в общении.
Cлайд 5
«Любая деятельность есть процесс и результат» Б. Пастернак Одна из тем кружко... «Любая деятельность есть процесс и результат» Б. Пастернак Одна из тем кружковой работы – это создание презен-таций, которые все прочнее и прочнее входят в школьную жизнь. Сегодня каждый учи-тель, имеющий практические навыки владения информаци-онными технологиями, стремит-ся использовать их в своей работе, поэтому остро встал вопрос научить детей созда-вать презентации, которые бы учителя-предметники использо-вали на уроках. Это способс-твует повышению эффектив-ности восприятия и запомина-ния подаваемого в презентации материала.
Cлайд 6
В 2007 - 2008 уч.г. я с учениками 10 класса работала над проектом «Королеву –... В 2007 - 2008 уч.г. я с учениками 10 класса работала над проектом «Королеву – 70 лет». Учащиеся узнали много нового о жизни и рабо-те Сергея Павловича Королева, интересные факты истории создания и развития наукогра-да. Ребята с удовольствием делали фотогра-фии, вели видеосъемку.
Cлайд 7
Работы ребят были высоко оценены на городс-ком конкурсе в мае 2008 года. Все ... Работы ребят были высоко оценены на городс-ком конкурсе в мае 2008 года. Все призовые места были заняты нашими учениками: Серегин Вячеслав - 1 место. Анацкий Алексей, Ильченко Павел, Сазонов Андрей – 2 место.
Cлайд 8
Когда я слушаю, я забываю; когда я вижу, я понимаю; когда я действую, я учусь... Когда я слушаю, я забываю; когда я вижу, я понимаю; когда я действую, я учусь” Из отзывов учащихся о проектной деятельности: «Разрабатывая проект, мы более глубоко и шире освоили ИКТ, научились грамотно структурировать материал, получили навыки публичного выступления».
Cлайд 9
Международные дистанционные олимпиады «Эрудиты планеты» Международные дистанционные олимпиады «Эрудиты планеты»
Cлайд 10
Общественный смотр знаний - одна из форм организации коллективной игровой поз... Общественный смотр знаний - одна из форм организации коллективной игровой познавательной деятельности. 5. Оформление помещения, красочного объявления и т.д. Схема подготовки внеклассного мероприятия 1. Определение формы проведения. 2. Определение тематики, дидактических и воспитательных задач мероприятия. 3. Подбор методической и научно-популярной литературы. 4. Составление сценария мероприятия: Составление примерных планов сообщений.   Выбор демонстраций, подбор задач и вопросов для конкурсов и викторин.  Подготовка иллюстративного материала и демонстрационного оборудования. 6. Подбор состава жюри для оценки результатов конкурсов. 7. Подготовка подарков и призов для награждения участников мероприятия.
Cлайд 11
Крылатые выражения – элементы оформления зала Крылатые выражения – элементы оформления зала
Cлайд 12
Оборудование мероприятия: 1. мультимедийный проектор; 2. слайды с темой внекл... Оборудование мероприятия: 1. мультимедийный проектор; 2. слайды с темой внеклассного мероприятия, темами выступлений, заданиями к конкурсам для команд и для зрительного зала; 3. крылатые выражения – элементы оформления зала; 4. музыкальное оформление мероприятия; 5. протокол соревнований для жюри; 6. дипломы и сертификаты для участников и победителей.  
Cлайд 13
Сканворды Решение сканвордов расширяет кругозор обучаемых, развивает наглядно... Сканворды Решение сканвордов расширяет кругозор обучаемых, развивает наглядно-образное и пространственное мышление, внимание, позволяет отработать грамотное написание терминов. Тема «Материальные носители информации» Найдите зашифрованные в сканворде названия матери-альных носителей инфор-ции.
Cлайд 14
В процессе подготовки и проведения КВН мы решаем целый комплекс учебных и вос... В процессе подготовки и проведения КВН мы решаем целый комплекс учебных и воспитательных задач: обобщить и систематизировать знания, полученные во время обучения информатике. стимулировать поисково-познавательную деятельность. Добывать знания и в остроумной форме давать ответ – вот девиз команды; развить у учащихся интеллектуальные возможности, выявить творческий потенциал и способности любого ребенка, независимо от оценок по предмету; повысить интерес учащихся к предмету, привить любовь к информатике через совместную деятельность; совершенствовать культуру речи.
Cлайд 15
ЗАЩИТА ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ на тему «Вред здоровью» (темы были выбраны не случ... ЗАЩИТА ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ на тему «Вред здоровью» (темы были выбраны не случайно, т.к. наши дети подвержены пагубным привычкам, и одной из задач нашего мероприятия – это формирование ценностного отношения старшеклассников к здоровью). 9 А класс – «Пить –здоровью вредить» 9 Б класс – «Не ломай себе жизнь наркотиками» 9 В класс – «Каждая сигарета – минус твоей жизни»
Cлайд 16
Основная цель игры - поднять интерес учащихся к учебе и тем самым повысить эф... Основная цель игры - поднять интерес учащихся к учебе и тем самым повысить эффективность обучения.
Cлайд 17
Примерная схема анализа внеклассного мероприятия по предмету. Удачен ли выбор... Примерная схема анализа внеклассного мероприятия по предмету. Удачен ли выбор темы мероприятия по актуаль-ности, наличию вопросов для развития мышления учащихся? Какова цель мероприятия и достигнута ли она? Кто принимал участие в подготовке и проведении мероприятия? Какова активность учащихся во время мероприятия, эмоциональное восприятие. Удачно ли содержание рассмотренных вопросов?
Cлайд 18
Анализируя результативность внеклассной работы можно сделать следующие выводы... Анализируя результативность внеклассной работы можно сделать следующие выводы: знания, полученные в системе внеклассной ра-боты, помогают выпускникам школы в дальней-шей учебе и профессиональной деятельности; формирует социальный опыт в труде и обще-нии, воспитывает уважительное отношение к окружающим в процессе состязания; значительно расширяется кругозор учащихся, пробуждается чувство свободы творчества, умение быстро ориентироваться в окружающей обстановке;
Cлайд 19
Анализируя результативность внеклассной работы можно сделать следующие выводы... Анализируя результативность внеклассной работы можно сделать следующие выводы: при создании проектов-презентаций, ученик, как правило, заново осмысливает учебный материал, вычленяет узловые моменты, продумывает иллюстрации, схемы; проекты, выполненные учениками под моим руководством, востребованы в нашей школе. Они используются на уроках, классных собраниях как наглядные пособия; способствует профессиональному росту меня, как учителя в педагогической науке, дает возможность лучше узнать и понять учеников, раскрыть их потенциал, оценить их индивидуальные особенности, решить внутренние проблемы (например, общения);
Cлайд 20
Анализируя результативность внеклассной работы можно сделать следующие выводы... Анализируя результативность внеклассной работы можно сделать следующие выводы: способствует профессиональному росту меня, как учителя – предметника, дает возможность для самореализации, творческого подхода к работе, осуществления собственных идей (много личного времени трачу на создание и режиссуру внеклассного мероприятия); используя свой творческий потенциал, дает мне стимул для создания своих дидактических материалов на основе имеющихся стандартных программных средств (создание тестов для проведения контроля знаний).
Cлайд 21
Радость нужна ребенку как воздух! Большую часть дня дети проводят в школе, и ... Радость нужна ребенку как воздух! Большую часть дня дети проводят в школе, и наша задача – создать комфортный психологический климат. Поэтому такие внеклассные мероприятия заслуживают право дополнить традиционные формы обучения и воспитания школьников. Спасибо за внимание.
Скачать эту презентацию
Наверх