Аминокислоты

Презентация на тему Аминокислоты

Аминокислоты Выполнил учитель МОУ Коломиногривская СОШ Веснина О.В. Аминокислоты Выполнил учитель МОУ Коломиногривская СОШ Веснина О.В.
Цель урока Цель урока
Классификация По числу функциональных групп: По взаимному расположению карбок... Классификация По числу функциональных групп: По взаимному расположению карбоксильной и аминогруппы По строению углеводородного радикала Аминокислоты организма
Содержание Содержание
По числу функциональных групп моноаминомонокарбоновые кислоты; диаминомонокар... По числу функциональных групп моноаминомонокарбоновые кислоты; диаминомонокарбоновые кислоты моноаминодикарбоновые кислоты
Аминокислоты делят на: Природные Их около 150, они были обнаружены в живых ор... Аминокислоты делят на: Природные Их около 150, они были обнаружены в живых организмах, около 20 из них входят в состав белков. Половина этих аминокислот –незаменимые (не синтезируются в организме человека), они поступают с пищей. Синтетические Получают кислотным гидролизом белков, либо из карбоновых кислот, воздействуя на них галогенном и, далее, аммиаком.
Физические и химические свойства оптических изомеров практически идентичны, э... Физические и химические свойства оптических изомеров практически идентичны, эти вещества могут существенно отличаться по своей биологической активности, совместимости с другими природными соединениями, даже по вкусу и запаху. O CH3 – CH – C | OH NH3
Реакции с участием карбоксильной группы С активными металлами Оксидами металл... Реакции с участием карбоксильной группы С активными металлами Оксидами металлов Гидроксидами металлов С солями слабых летучих кислот Со спиртами
1. Mg + 2NH2 – CH2 – COOH → (NH2 – CH2 – COO)2Mg + H2 Глицинат магния 2. MgO ... 1. Mg + 2NH2 – CH2 – COOH → (NH2 – CH2 – COO)2Mg + H2 Глицинат магния 2. MgO + 2NH2 – CH2 – COOH → (NH2 – CH2 – COO)2Mg + H2O 3. 2Na + 2NH2 – CH2 – COOH → 2NH2 – CH2 – COONa + H2 Глицинат натрия 4. Na2CO3 + 2NH2 – CH2 – COOH → 2NH2 – CH2 – COONa + H2O + CO2 5. NH2 – CH2 – COOH + HOC2H5 → NH2 – CH2 – CO - OC2H5 + H2O этиловый эфир аминоуксусной кислоты
Реакции с участием аминогруппы Взаимодействуют с кислотами: H2N–CH2–COOH + HC... Реакции с участием аминогруппы Взаимодействуют с кислотами: H2N–CH2–COOH + HCl → [H3N+–CH2–COOH] Cl-
Особые свойства аминокислот Образование внутренней соли при диссоциации NH2 –... Особые свойства аминокислот Образование внутренней соли при диссоциации NH2 – CH2 – COOH ⇄ +NH3 – CH2 – COO 2. Образование пептидов (реакция поликонденсации)
Внутренняя взаимная нейтрализация Внутренняя взаимная нейтрализация
Особые свойства аминокислот 3. Декарбоксилирование : NH2 – CH2 – CH2 – COOH →... Особые свойства аминокислот 3. Декарбоксилирование : NH2 – CH2 – CH2 – COOH → NH2 – CH2 – CH3 + CO2 4. Образование циклических амидов. 5. Образование комплексных солей
Получение аминокислот Гидролиз белков под влиянием ферментов, кислот или щело... Получение аминокислот Гидролиз белков под влиянием ферментов, кислот или щелочей. Действие аммиака на хлорзамещенные органические кислоты: CH3 – CH(Cl) – COOH + NH3 → CH3 – CH(NH2) – COOH + NH4Cl Действие цианистого аммония на оксосоединения (реакция Н.Д.Зелинского) IV. Присоединение аммиака к непредельным кислотам CH2 = CH – COOH + 2NH3 → H2N –CH2 – CH2 – COONH4 V. Микробиологический синтез
Получение: 1. Гидролиз белков. Белок – полимер под действием воды распадается... Получение: 1. Гидролиз белков. Белок – полимер под действием воды распадается на мономеры - аминокислоты Аминокислоты
Применение аминокислот Применение аминокислот
Задание № 1. Определить пары изомеров и назвать их. Задание № 1. Определить пары изомеров и назвать их.
Задача. Определите формулу аминокислоты, если массовые доли углерода, водород... Задача. Определите формулу аминокислоты, если массовые доли углерода, водорода, кислорода и азота соответственно равны: 48%, 9,34%, 42,67% и 18, 67%. Напишите все возможные структурные формулы и назовите их.
Задание №1 1. а: 2-аминопропановая кислота е: 3-аминопропановая кислота 2. б:... Задание №1 1. а: 2-аминопропановая кислота е: 3-аминопропановая кислота 2. б: 2-амино-2-метилпропановая кислота в: 3-аминобутановая кислота 3. г: 4-аминопентановая кислота д: 3-амино-2,2-диметилпропановая кислота Проверь себя:
Физические и химические свойства оптических изомеров практически идентичны, э... Физические и химические свойства оптических изомеров практически идентичны, эти вещества могут существенно отличаться по своей биологической активности, совместимости с другими природными соединениями, даже по вкусу и запаху. Физические и химические свойства оптических изомеров практически идентичны, эти вещества могут существенно отличаться по своей биологической активности, совместимости с другими природными соединениями, даже по вкусу и запаху.
Физические свойства Аминокислоты – бесцветные кристаллические вещества с высо... Физические свойства Аминокислоты – бесцветные кристаллические вещества с высокими температурами плавления. Плавятся с разложением, нелетучие. Хорошо растворимы в воде и плохо растворимы во многих органических растворителях. водные растворы электропроводны В большинстве аминокислоты D-ряда сладкие на вкус, L-ряда горькие или безвкусные.
Химические свойства Химические свойства
1. Mg + 2NH2 – CH2 – COOH → (NH2 – CH2 – COO)2Mg + H2 1. Mg + 2NH2 – CH2 – CO... 1. Mg + 2NH2 – CH2 – COOH → (NH2 – CH2 – COO)2Mg + H2 1. Mg + 2NH2 – CH2 – COOH → (NH2 – CH2 – COO)2Mg + H2 Глицинат магния 2. MgO + 2NH2 – CH2 – COOH → (NH2 – CH2 – COO)2Mg + H2O 3. 2Na + 2NH2 – CH2 – COOH → 2NH2 – CH2 – COONa + H2 Глицинат натрия 4. Na2CO3 + 2NH2 – CH2 – COOH → 2NH2 – CH2 – COONa + H2O + CO2 5. NH2 – CH2 – COOH + HOC2H5 → NH2 – CH2 – CO - OC2H5 + H2O этиловый эфир аминоуксусной кислоты
Внутренняя взаимная нейтрализация Внутренняя взаимная нейтрализация
Получение: Получение:
Применение аминокислот Применение аминокислот
Задание № 1. Задание № 1. Определить пары изомеров и назвать их. Задание № 1. Задание № 1. Определить пары изомеров и назвать их.
Задача. Задача. Определите формулу аминокислоты, если массовые доли углерода,... Задача. Задача. Определите формулу аминокислоты, если массовые доли углерода, водорода, кислорода и азота соответственно равны: 48%, 9,34%, 42,67% и 18, 67%. Напишите все возможные структурные формулы и назовите их.
Проверь себя: Задание №1 1. а: 2-аминопропановая кислота е: 3-аминопропановая... Проверь себя: Задание №1 1. а: 2-аминопропановая кислота е: 3-аминопропановая кислота 2. б: 2-амино-2-метилпропановая кислота в: 3-аминобутановая кислота 3. г: 4-аминопентановая кислота д: 3-амино-2,2-диметилпропановая кислота