Ядерные реакции (11 класс)

Презентация на тему Ядерные реакции (11 класс)

Выполнила: Луцик Инна 11 класс Презентация на тему “Ядерные реакции” Выполнила: Луцик Инна 11 класс Презентация на тему “Ядерные реакции”
ЯДЕРНАЯ РЕАКЦИЯ Ядерная реакция- изменение атомных ядер при взаимодействии их... ЯДЕРНАЯ РЕАКЦИЯ Ядерная реакция- изменение атомных ядер при взаимодействии их с элементарными частицами или друг с другом Ядерная реакция происходит, когда частица вплотную приближаются к ядру и попадают в сферу действия ядерных сил.
Значения ускорителей элементарных частиц. С помощью ускорителей частицам може... Значения ускорителей элементарных частиц. С помощью ускорителей частицам может быть сообщена энергия порядка. Можно использовать протоны, которые в процессе радиоактивного распада не появляются. Можно ускорить ядра более тяжёлые чем ядра гелия. Дополнительно... 73Li+11H 42He+42He
Энергетический выход ядерных реакций. ЭВЯР-разность энергии покоя ядер и част... Энергетический выход ядерных реакций. ЭВЯР-разность энергии покоя ядер и частиц до реакции и после: Равна изменению энергии покоя участвующих в реакции ядер и частиц; Равен изменению кинетической энергии частиц-участников реакции. Если Wk1
Ядерные реакции на нейтронах Открытие нейтрона было поворотным пунктом в иссл... Ядерные реакции на нейтронах Открытие нейтрона было поворотным пунктом в исследовании ядерных реакции. Основные характеристики ЯРНН: Нейтроны лишены заряда и легко проникают в атомные ядра и вызывают их изменения Реакции происходят быстрыми и медленными нейтронами Дополнительно... 2713Al+10n 2411Na+42He
Деление ядер урана Деление ядер открыто в 1938 г. немецкими учёными О. Ганом ... Деление ядер урана Деление ядер открыто в 1938 г. немецкими учёными О. Ганом и Ф.Штрассманом Деление ядра возможно благодаря тому, что масса покоя тяжёлого ядра больше суммы масс покоя осколков, возникающих при делении.
Механизм деления Ядерные силы между нуклонами являются короткодействующими по... Механизм деления Ядерные силы между нуклонами являются короткодействующими подобно силам, действующим между молекулами. Ядро урана-235 имеет форму шара. Поглотив лишний нейтрон, ядро возбуждается и начинает вытягиваться, затем оно разрывается на две части
Испускание нейтронов в процессе деления Благодаря испусканию в процессе делен... Испускание нейтронов в процессе деления Благодаря испусканию в процессе деления двух-трёх нейтронов оказалось возможным использовать внутриядерную энергию. N/P c а.е.м. При деление N оказывается больше. В результате несколько нейтронов освобождается в процессе деления. Их энергия имеет различные значения- от 1000000эВ до 0. осколки распада радиоактивны
Цепные ядерные реакции Ядерная цепная реакция- реакция, в которой частицы, вы... Цепные ядерные реакции Ядерная цепная реакция- реакция, в которой частицы, вызывающие её(нейтроны), образуются как продукты этой реакции. W полного распада ядра U равна 2.3*10000 кВт*ч = 3 тонны угля или 2.5 тонн нефти.
Коэффициент размножения нейтронов Главное: среднее число освобожденных нейтро... Коэффициент размножения нейтронов Главное: среднее число освобожденных нейтронов в массе U не уменьшалось с течением времени(К > или = 1) Коэффициент размножения нейтронов(К)-это отношение числа нейтронов в каком-либо”поколении” к числу нейтронов предшествующего”поколения”. Факторы определения К: Захватом медленных нейтронов ядрами 23992U с последующим делением и захватом быстрых нейтронов ядра 23992U; Захватом нейтронов ядрами U без деления; Захватом нейтронов продуктами деления, замедлителем и конструктивными элементами установки; Вылетом нейтронов из делящегося вещества наружу; При К=1.01 происходит
Образование плутония Важное значение имеет не23892U, а его изотоп 23992U с Т=... Образование плутония Важное значение имеет не23892U, а его изотоп 23992U с Т=23мин. Распад происходит с испусканием электрона и появлением Np 23992U 23993Np+ 0-1e 23993Np 23994Pu + 0-1e Характеристика Pu: T=24000 года; делится под влиянием медленных нейтронов; Осуществляется ядерная реакция с выделением теплоты;