Ядерная физика (9 класс)

Презентация на тему Ядерная физика (9 класс)

Презентация на тему: Презентация на тему:
Как устроен атом: Планетарная модель «Пудинг с изюмом». Модель Томсона Как устроен атом: Планетарная модель «Пудинг с изюмом». Модель Томсона
Открытие радиоактивности В 1896 году Беккерель открыл радиоактивность. Радиоа... Открытие радиоактивности В 1896 году Беккерель открыл радиоактивность. Радиоактивность- это самопроизвольное излучение атомных ядер. Альфа- ядра атомов гелия. Бетта- электроны. Гамма- электромагнитные волны. Приборы для исследования частиц: -счетчик Гейгера (1908) -камера Вильсона (1912) -пузырьковая камера Трек- след частицы
Открытие протона и нейтрона Протон. Открыл Резерфорд Нейтрон. Открыл Чедрик Открытие протона и нейтрона Протон. Открыл Резерфорд Нейтрон. Открыл Чедрик
Ядерные силы Ядерные силы- возникают между нуклонами, есть особенность: они д... Ядерные силы Ядерные силы- возникают между нуклонами, есть особенность: они действуют на очень маленьком расстоянии- 10ˉ15 (размер ядра), т.е. только внутри ядра. Изотопы- вещества с одинаковым порядковым номером, но с разной атомной массой. Открыл Содди. Например: дейтерий -протий тритий Отличаются радиоактивностью. Нуклон- это протон и нейтрон вместе.
Энергия связи Энергия связи- это энергия, которую надо подвести к ядру, чтобы... Энергия связи Энергия связи- это энергия, которую надо подвести к ядру, чтобы разбить его на нуклоны. Массу можно перевести в энергию связи. Дефект массы Формула Эйнштейна
Ядерные реакции- это изменения ядер при их взаимодействии друг с другом или с... Ядерные реакции- это изменения ядер при их взаимодействии друг с другом или с элементарными частицами. Цепная ядерная реакция- это реакция, в которой частицы и её вызывающие, получаются как продукт этой реакции. Критическая масса- это масса, при которой цепная ядерная реакция.
Поражающие факторы ядерного взрыва: Тепловое излучение Мощная волна, электром... Поражающие факторы ядерного взрыва: Тепловое излучение Мощная волна, электромагнитный импульс Ударная волна Проникающая радиация Радиоактивное заражение местности Действие радиоактивных излучений: Разрушаются клетки( быстроделящиеся :раковые клетки, клетки костного мозга и т.п.) Возникает лейкемия( лучевая болезнь) Воздействует на пищеварительную, нервную системы Происходит мутация -Определение останков человека( чем больше углерода в кости, тем меньше времени прошло) -Агрономы(при изобретении удобрений) -На заводах( при изготовлении техники) Применение радиоактивных изотопов:
Элементарные частицы. Античастицы. Протоны и нейтроны состоят из кварков( у н... Элементарные частицы. Античастицы. Протоны и нейтроны состоят из кварков( у них дробный электрический заряд) Особенность: элементарные частицы могут превращаться друг в друга. Нейтрина- маленький нейтрон. Особенность: большая проникающая способность. Античастица- противоположная частица. Аннигиляция- исчезновение и рождение электронно-позитронной пары.