X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

к проекту интегрированный урок химия и биология

Скачать эту презентацию

Презентация на тему к проекту интегрированный урок химия и биология

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
«Особенности химического состава клетки. Неорганические вещества» «Особенности химического состава клетки. Неорганические вещества»
Cлайд 2
Фронтальный опрос Ребята, давайте вспомним и  ответим на следующие вопросы: -... Фронтальный опрос Ребята, давайте вспомним и  ответим на следующие вопросы: - Что называется обменом веществ? - Каково значение обмена веществ? - Назовите основные  направления обмена веществ? - Что такое ассимиляция? - Что называется диссимиляцией?
Cлайд 3
Самостоятельная работа - Выпишите химические элементы, которые в сумме состав... Самостоятельная работа - Выпишите химические элементы, которые в сумме составляют 98% всего содержимого клетки. - Выпишите химические элементы, содержание которых в клетке исчисляется десятыми и сотыми долями  процентов.
Cлайд 4
Схема: Схема:
Cлайд 5
Вопросы к классу: - Какие заболевания вызываются недостатком химических элеме... Вопросы к классу: - Какие заболевания вызываются недостатком химических элементов в растительных и животных организмах? - В каких пищевых продуктах содержатся макроэлементы? - Какова же биологическая роль микроэлементов?
Cлайд 6
“Биологическая роль фтора ” В небольших количествах фтор входит в состав живы... “Биологическая роль фтора ” В небольших количествах фтор входит в состав живых организмов. В организме человека около 2,6г фтора, из них 2,5 г в костях. Биологическая роль фтора заключается в том, что он участвует в процессах образования зубов и костей, в обмене веществ и в активизации некоторых ферментов. Нормальное поступление фтора в организм человека  от 2,5 до 3,5 мг в сутки. Понижение или повышение количества фтора вызывают различные заболевания. Хроническое отравление соединениями фтора вызывает болезнь флюороз. Исследования доказали, Что фтор как микроэлемент Так важен для зубной эмали, Как для строительства цемент. Известно: при нехватке фтора Зубная боль возникает скоро. Избыток фтора тоже плох: Остаться можно без зубов.
Cлайд 7
“Биологическая роль – кобальта”  Кобальт – микроэлемент, оказывающий разнообр... “Биологическая роль – кобальта”  Кобальт – микроэлемент, оказывающий разнообразное влияние на жизненные процессы растительных, животных организмов и человека. В организме человека содержится 0,03 г.кобальта, из них 14%  входит в состав костей, по 43% - в мышцах и мягких тканях. Больше всего кобальта в печени, почках и в поджелудочной железе. Биологическая роль кобальта велика – он участвует в процессах обмена кроветворения, влияет на белковый, жировой, углеводный, минеральный обмены, обмен витаминов. Например, витамин С, ускоряет синтез витамина РР, входит в состав ферментов (пептидазы). Кобальт является составной частью витамина В12.  
Cлайд 8
“Биологическая роль -  меди” Медь - один из важнейших микроэлементов, участву... “Биологическая роль -  меди” Медь - один из важнейших микроэлементов, участвующих в процессах фотосинтеза и влияет на усвоение азота растениями. В организме человека содержится около 0,1 г. меди. Суточная потребность взрослого человека от 2 до 3 мг. Медь концентрируется в печени, в крови, в головном мозге, в костях. Дефицит меди и её избыток одинаково вреден для организма. При недостатке меди в рационе человека уменьшается образование гемоглабина и развивается анемия, нарушается костеобразование с изменениеми в скелете. Избыток меди накапливается в печени, мозге, почках, глазах и вызывает хронические воспалительные процессы в тканях.
Cлайд 9
Cлайд 10
Лабораторная работа №1. «Влияние кальция на прочность костной ткани». Порядок... Лабораторная работа №1. «Влияние кальция на прочность костной ткани». Порядок выполнения лабораторной работы  согласно  инструктивной карточке. После выполнения работы ответить на вопросы: Попробуйте согнуть, а затем растянуть натуральную кость животного. Согнулась ли она? Смогли ли вы её растянуть? Что происходит при попытке согнуть прокаленную кость? Каким свойством она обладает? Можно ли растянуть кость, находившуюся в соляной кислоте? Какими свойствами обладает эта кость? Чем различаются декальцинированная и прокаленная кости?
Cлайд 11
Лабораторная работа №2. Определение качественного состава карбонатной породы Лабораторная работа №2. Определение качественного состава карбонатной породы
Cлайд 12
Задача№1 Суточная потребность человека в кальции в виде карбоната кальция САС... Задача№1 Суточная потребность человека в кальции в виде карбоната кальция САСО3 составляет 1,2 г. Вычислите количество необходимого карбоната кальция.
Cлайд 13
Задача №2 Ортофасфат кальция (Ca3 (PO4)2) составляет минеральную основу косте... Задача №2 Ортофасфат кальция (Ca3 (PO4)2) составляет минеральную основу костей и зубов. Другие соединения кальция участвуют в нервной и мышечной деятельности, входят в состав тканевой жидкости, ядер и стенок клеточной ткани живого организма. Кальций уменьшает аллергические реакции. Суточная потребность организма в кальции составляет от 0,8 до 2 г. источниками кальция служат молоко, кефир, творог, сыр, рыба, фасоль, петрушка, зеленый лук, а также яйца, гречка, морковь и горох. Обеспечит ли суточную потребность организма в кальции добавление в пищу 1 г карбоната кальция при условии его полного усвоения?
Cлайд 14
Задача №3 В организме человека содержится примерно 25 мг иода (в составе разл... Задача №3 В организме человека содержится примерно 25 мг иода (в составе различных соединений), причем половина всей массы иода находится в щитовидной железе. Подсчитайте, сколько атомов иода находится: а) в щитовидной железе; б) в организме человека в целом?
Cлайд 15
Вывод по уроку: Неорганические вещества входят в состав клетки, они поступают... Вывод по уроку: Неорганические вещества входят в состав клетки, они поступают в организм с пищей, вдыхаемым воздухом и питьевой водой. Биологическая роль этих элементов – органогенов и «металлов жизни» велика и они широко используются в медицине.
Cлайд 16
Домашнее задание:  § 2, стр. 15-16. Домашнее задание:  § 2, стр. 15-16.
Скачать эту презентацию
Наверх