Код презентации скопируйте его
Одним из основных направлений инновационной деятельности школы является подготовка обучающихся к осознанному выбору профессии. Актуальность данного направления продиктована временем, основана на изменениях в обществе в целом и в системе российского образования, направлена на удовлетворение запросов обучающегося и его семьи. Изменились требования к жизни, ученик должен вписаться в эту жизнь. В рыночной системе ученик отвечает сам за себя. Он сам должен находить себе работу, развязывать сложные жизненные и социальные узлы.
Наше общество нуждается в талантливых и профессиональных специалистах. Помочь подростку выявить способности и талант, направить его в нужное русло по выбору профессии для своей души и общества в целом дает возможность изучение элективного курса: «Волшебный крючок» Программа направлена на развитие у учащихся творческого потенциала и самостоятельности, познавательной активности, более полного и прочного усвоения новых знаний и умений, способности применять их в дальнейшем будущем в качестве досуга, хобби или частного бизнеса.
Упор в ней сделан на воспитание трудолюбия, самостоятельной практической деятельности, творческого отношения к действительности, стремление к созиданию, проявление индивидуальности у каждого обучающегося, создание собственного стиля с учетом экономики, экологии, современного дизайна, моды. В наши дни стало модным украшать одежду и предметы быта изделиями, связанными крючком. Вязание крючком является частью прикладного искусства. Наиболее оригинальным является вязание кружев и отделка им изделий. Элективный курс «Волшебный крючок» адресован учащимся, освоившим начальный курс вязания крючком.
Цель курса – углубление знаний, развитие интересов, способностей и склонностей учащихся, их профессиональное самоопределение. Программа курса предполагает решение следующих задач: отработать навыки вязания крючком; обучить применению полученных навыков на практике; научить представлять результаты работы через проектную деятельность; развивать познавательный интерес, интеллектуальные, творческие способности. воспитывать трудолюбие, терпение, целеустремленность, предприимчивость.
Данный курс рассчитан для учащихся 9 классов. Продолжительность курса составляет 34 часа. Занятия рекомендуется проводить один раз в неделю. При изучении данного курса рассматриваются вопросы: традиционная техника; техника гипюрного, филейного, брюггского, ирландского кружев; вязание на вилке; декоративное вязание. Основное место в программе курса отводится выполнению практических работ. В процессе практического обучения учащиеся знакомятся со схемами видов вязания крючком, с самостоятельным составлением схем, с выполнением различных видов вязания крючком, с овладением способами соединения данных кружев в узоры. Так как работа по выполнению кружев требует больших затрат времени, то предусмотрено в программе выполнение домашнего задания.
В период обучения учащиеся выполнят творческий проект, при реализации которого закрепляются полученные навыки данного вида рукоделия. А итоговое занятие проходит в форме защиты (презентации) творческих проектов. В зависимости от условий работы, подготовленности учащихся могут быть внесены изменения в порядок выполнения изделий, увеличено число занятий для изучения той или иной темы.
Тематическое планирование № Темы Количество часов В том числе ТеорияПрактика 1 Вводное занятие. История появления кружева. Классификация кружев. 1 1 2 Традиционная техника. Продольные и поперечные кружева. 5 1 4 3 Гипюрные кружева. 2 0,5 1.5 4 Филейные кружева. 4 1 3 5 6 Построение чертежа основы вязаного изделия. Расчет количества петель. Платки и шали. 3 2 1 0,5 2 1.5 7 Брюггскиекружева 4 1 3 8 Ирландские кружева 3 0.5 2.5 9 10 Вязание на вилке. Украшения к одежде. 3 2 0,5 0,5 2,5 1,5 11 12 Декоративное вязание. Приемыокончания работ. 2 1 0,5 0.5 1,5 0,5 10 Презентация творческих проектов. 1 1 Итого : 34 8.5 25.5
История появления кружева. Название «кружево» в русском языке произошло от слова «окружать» нарядной отделкой край изделия. Кружево - текстильное изделие без тканой основы, в котором ажурный рисунок образуется в результате переплетения нитей. Кружева, представляют собой ажурный орнамент, созданный путём различного переплетения нитей и существующие самостоятельно без какой - либо тканой основы появились в Западной Европе на рубеже ХУ - ХУ1 вв. В какой именно стране, учёные не установили: на приоритет претендуют Италия и Нидерланды. До этого времени были известны различные виды ажурной вышивки, явившиеся, по существу, подготовительным этапом в истории развития кружев.
КЛАССИФИКАЦИЯ КРУЖЕВ. 1. По технике изготовления: шитое иглой; плетеное на коклюшках; плетеное челноком; вязаное крючком; вязаное спицами; макраме.