Одним из основных направлений инновационной деятельности школы является подготовка обучающихся к осознанному выбору профессии. Актуальность данного направления продиктована временем, основана на изменениях в обществе в целом и в системе российского образования, направлена на удовлетворение запросов обучающегося и его семьи. Изменились требования к жизни, ученик должен вписаться в эту жизнь. В рыночной системе ученик отвечает сам за себя. Он сам должен находить себе работу, развязывать сложные жизненные и социальные узлы.
Cлайд 3
Наше общество нуждается в талантливых и профессиональных специалистах. Помочь подростку выявить способности и талант, направить его в нужное русло по выбору профессии для своей души и общества в целом дает возможность изучение элективного курса: «Волшебный крючок» Программа направлена на развитие у учащихся творческого потенциала и самостоятельности, познавательной активности, более полного и прочного усвоения новых знаний и умений, способности применять их в дальнейшем будущем в качестве досуга, хобби или частного бизнеса.
Cлайд 4
Упор в ней сделан на воспитание трудолюбия, самостоятельной практической деятельности, творческого отношения к действительности, стремление к созиданию, проявление индивидуальности у каждого обучающегося, создание собственного стиля с учетом экономики, экологии, современного дизайна, моды. В наши дни стало модным украшать одежду и предметы быта изделиями, связанными крючком. Вязание крючком является частью прикладного искусства. Наиболее оригинальным является вязание кружев и отделка им изделий. Элективный курс «Волшебный крючок» адресован учащимся, освоившим начальный курс вязания крючком.
Cлайд 5
Цель курса – углубление знаний, развитие интересов, способностей и склонностей учащихся, их профессиональное самоопределение. Программа курса предполагает решение следующих задач: отработать навыки вязания крючком; обучить применению полученных навыков на практике; научить представлять результаты работы через проектную деятельность; развивать познавательный интерес, интеллектуальные, творческие способности. воспитывать трудолюбие, терпение, целеустремленность, предприимчивость.
Cлайд 6
Данный курс рассчитан для учащихся 9 классов. Продолжительность курса составляет 34 часа. Занятия рекомендуется проводить один раз в неделю. При изучении данного курса рассматриваются вопросы: традиционная техника; техника гипюрного, филейного, брюггского, ирландского кружев; вязание на вилке; декоративное вязание. Основное место в программе курса отводится выполнению практических работ. В процессе практического обучения учащиеся знакомятся со схемами видов вязания крючком, с самостоятельным составлением схем, с выполнением различных видов вязания крючком, с овладением способами соединения данных кружев в узоры. Так как работа по выполнению кружев требует больших затрат времени, то предусмотрено в программе выполнение домашнего задания.
Cлайд 7
В период обучения учащиеся выполнят творческий проект, при реализации которого закрепляются полученные навыки данного вида рукоделия. А итоговое занятие проходит в форме защиты (презентации) творческих проектов. В зависимости от условий работы, подготовленности учащихся могут быть внесены изменения в порядок выполнения изделий, увеличено число занятий для изучения той или иной темы.
Cлайд 8
Тематическое планирование № Темы Количество часов В том числе ТеорияПрактика 1 Вводное занятие. История появления кружева. Классификация кружев. 1 1 2 Традиционная техника. Продольные и поперечные кружева. 5 1 4 3 Гипюрные кружева. 2 0,5 1.5 4 Филейные кружева. 4 1 3 5 6 Построение чертежа основы вязаного изделия. Расчет количества петель. Платки и шали. 3 2 1 0,5 2 1.5 7 Брюггскиекружева 4 1 3 8 Ирландские кружева 3 0.5 2.5 9 10 Вязание на вилке. Украшения к одежде. 3 2 0,5 0,5 2,5 1,5 11 12 Декоративное вязание. Приемыокончания работ. 2 1 0,5 0.5 1,5 0,5 10 Презентация творческих проектов. 1 1 Итого : 34 8.5 25.5
Cлайд 9
История появления кружева. Название «кружево» в русском языке произошло от слова «окружать» нарядной отделкой край изделия. Кружево - текстильное изделие без тканой основы, в котором ажурный рисунок образуется в результате переплетения нитей. Кружева, представляют собой ажурный орнамент, созданный путём различного переплетения нитей и существующие самостоятельно без какой - либо тканой основы появились в Западной Европе на рубеже ХУ - ХУ1 вв. В какой именно стране, учёные не установили: на приоритет претендуют Италия и Нидерланды. До этого времени были известны различные виды ажурной вышивки, явившиеся, по существу, подготовительным этапом в истории развития кружев.
Cлайд 10
Cлайд 11
КЛАССИФИКАЦИЯ КРУЖЕВ. 1. По технике изготовления: шитое иглой; плетеное на коклюшках; плетеное челноком; вязаное крючком; вязаное спицами; макраме.
Cлайд 12
Шитое иглой.
Cлайд 13
Плетеное на коклюшках.
Cлайд 14
Плетеное челноком.
Cлайд 15
Вязаное крючком.
Cлайд 16
Вязаное на спицах.
Cлайд 17
Выполненное в технике макраме.
Cлайд 18
Вязаные кружева по технике изготовления можно разделить.
Cлайд 19
Вязаные в традиционной технике.
Cлайд 20
Филейные кружева.
Cлайд 21
Брюггские кружева.
Cлайд 22
Ирландские кружева.
Cлайд 23
Вязаные на вилке.
Cлайд 24
По способу применения. 1. штучные изделия крупные средние мелкие 2. мерное кружево. по способу отделки края - собственно кружево - прошва - аргамант по ширине - узкое (10 – 15 мм) - среднее (30 – 60 мм) - широкое (60 – 120мм)