Технология Тема урока: Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины. Целевая аудитория: 5 класс ( мальчики). МКОУ Касторенская СОШ №1 Учитель технологии: Воронцов В.В. Курская область Касторное 2013.
Cлайд 2
Цель урока: - формировать у обучающихся навыки рациональной организации рабочего места для ручной обработки древесины; - расширить понятийную базу обучающихся; - изучить инструменты для ручной обработки древесины; - научить правильно использовать приобретенные знания и умения для решения практических задач; - развить у обучающихся способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; - научить правилам безопасной работы при ручной обработке древесины;
Cлайд 3
Рабочее место для ручной обработки древесины Рабочим местом для ручной обработки древесины в учебных мастерских является столярный верстак и стул. Верстак — это стол, имеющий крышку 1 с задним 4 и передним 7 зажимами, которые служат для закрепления заготовок из древесины при их обработке. Длинную заготовку, закрепляемую горизонтально в переднем зажиме, для удобства размещают на выдвижной опоре 6. В крышке верстака есть отверстия (гнёзда) 2 прямоугольной формы, в которые устанавливают деревянные брусочки, имеющие форму клина (клинья), а также углубление — лоток 3, предназначенный для размещения различных инструментов.
Закрепление заготовки на верстаке Заготовку 2 для обработки на верстаке закрепляют между клиньями так, как показано на рисунке. Один торец заготовки упирают в клин стола 1, а другой, вращая рукоятку 3 по часовой стрелке, поджимают клином заднего зажима 4.
Cлайд 6
Соответствие верстака росту работающего Перед началом работы необходимо проверить, соответствует ли верстак твоему росту. Для этого встань рядом с верстаком, опусти руки вниз и положи ладонь одной руки на крышку верстака. Если при этом не приходится сгибать руку или наклоняться, значит, верстак соответствует твоему росту.
Cлайд 7
Основные инструменты обработки древесины а – рубанок; б – молоток; в – напильник; г – киянка; д – ножовка; е – свёрла; ж – стамеска; з - шило
Cлайд 8
Профессия столярного производства Основная профессия столярного производства это столяр. Столяр с помощью столярных инструментов выполняет разметку, пиление, строгание, сверление, сборку, зачистку и отделку разнообразных изделий из древесины: дверей, оконных рам, мебели и др. Затачивание и наладка дереворежущих инструментов также относится к столярным работам. Современный столяр в своём труде широко применяет механические и электрические пилы, рубанки, дрели, шлифовальные машинки.
Cлайд 9
Правила безопасной работы 1. Не повреждать крышку верстака режущим инструментом. 2. Чтобы детали зажимов при закреплении заготовок не сломались, не прикладывать излишних усилий к рукояткам зажимов. 3. Забивать клинья в гнёзда и выбивать их можно только киянкой. 4. По окончании работы удалять стружку с крышки верстака только специальной щёткой-смёткой.
Cлайд 10
Практическая работа 1. Ознакомься со столярным верстаком в учебной мастерской, найди зажимы, гнёзда, лоток. 2. Определи, соответствует ли верстак твоему росту. 3. Закрепи заготовку с помощью заднего зажима, как показано на рисунке. 4. Закрепи длинномерную заготовку с помощью перед- него зажима, расположив её на выдвижной опоре. Самостоятельно оцени результат работы.
Cлайд 11
Закрепление знаний по теме Вопросы: 1. Назови основные части столярного верстака. Для какой цели в крышке верстака имеется несколько отверстий (гнёзд)? Каково назначение выдвижной опоры верстака? 4. Какие инструменты для обработки древесины ты знаешь?
Cлайд 12
1. Технология. Индустриальные технологии : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Т.Тищенко, В.д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2013. Литература: 2. http://www.regent98.ru/bitoo/furniture/77.html