Тимохина Ирина Леонидовна Учитель технологии МОУ СОШ № 27 г.Тверь Урок по технологии: Творческий проект «Оригинальные подарки и сувениры».
Cлайд 2
Cлайд 3
Мой кабинет
Cлайд 4
Цели обучения образовательной области «Технология» (для проектной деятельности): Формирование: - технологической культуры; - деловых межличностных отношений. Приобретение: - умений в прикладной творческой деятельности; - социально-трудовой адаптации на основе профессионального самоопределения.
Cлайд 5
Метод проектной деятельности Объединяет практическую и умственную деятельность. Побуждает к поисковой и исследовательской деятельности. Развивает умение работать в команде. Раскрывает творческий потенциал ученика.
Cлайд 6
Проекты по вышивке
Cлайд 7
Cлайд 8
Проекты причесок
Cлайд 9
Cлайд 10
Проекты по кулинарии
Cлайд 11
Cлайд 12
Мой урок: Творческий проект «Оригинальные подарки и сувениры»
Cлайд 13
Актуальность урока: Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации.
Cлайд 14
Цели урока: Познавательная – создание условий для включения обучающихся в дизайн–проектную деятельность для умения точно сформулировать задачу на основе потребностей; закрепление знаний и умений по рукоделию в технике «лоскутная пластика». Воспитательная – воспитывать любовь к народному творчеству, коллективизм, ответственность, дисциплинированность, интерес к предстоящей деятельности. Развивающая – развивать познавательную активность у учащихся, художественный вкус.
Cлайд 15
Методы обучения: рассказ-объяснение, обсуждение, «мозговая атака», метод исследований. Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная. Межпредметные связи: краеведение, рисование, русский язык, математика.
Cлайд 16
Этапы урока: Организационный момент. Актуализация знаний. Изучение нового материала. Практическая работа. Подведение итога урока. Домашнее задание.
Cлайд 17
Актуализация знаний 3. С какими видами лоскутной пластики вы знакомы? 4. Какие правила шитья в лоскутной пластике вы знаете? 5. Какое изделие мы можем изготовить как подарок? 1. Что такое проект? 2. Перечислите этапы выполнения проекта.
Cлайд 18
Изучение нового материала Дизайн – это придумывание и создание человеком красивых и удобных вещей. Потребность – это то, в чем мы нуждаемся, осознанная необходимость иметь что-либо.
Cлайд 19
Физиологические потребности (еда, одежда, жилье) Потребность в безопасности (наличие крыши над головой) Потребность в принадлежности (потребность быть нужным) Потребность в уважении (уверенность в себе, самоуважение) Потребность в самореализации (творчество, самовыражение) «Пирамида потребностей» А. Маслоу.
Cлайд 20
Дизайн-проектная деятельность– это придумывание и разработка изделий и услуг для удовлетворения потребности людей. Цель проекта– изготовить оригинальный подарок или сувенир, используя знания, умения и навыки по лоскутному шитью. Задачи проекта «Разработать и изготовить…»
Cлайд 21
1) Что? 8) Сколько? 2) Для кого? 3) Из чего? 4) Какое? 5) Где? 6) Чем? 7) Как? «Мозговая атака»
Cлайд 22
«Что я могу сделать своими руками» Исследование 1 Изделие Картина Панно Полотенце Наволочка Прихватка Грелка Салфетка Фартук
Исследование 3 «Технологии, которыми я владею» Технологии Вышивка Плетение Вязание Лоскутное шитье
Cлайд 25
Исследование 4 «Какое цветовое решение выбрать»
Cлайд 26
Контрольные вопросы: 1. Что называется потребностью? Подведение итогов урока: 2. Что такое дизайн-проектная деятельность? 3. Каким требованиям должно отвечать изделие? 4. Как сформулировать задачу проекта?