Урок технологии 3 класс УМК «Начальная школа XXI века» Тема: Работа с природным материалом. Аппликация из соломки. Автор: Красюкова Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ Топчихинская средняя общеобразовательная школа № 1 имени героя России Дмитрия Ерофеева
Cлайд 2
Цели: учить технологии работы с природным материалом; создать условия для развития личности ребёнка в процессе технологии обучения; формировать умения и навыки в применении природного материала (соломки); создать условия для организации самостоятельной работы младших школьников в малых группах.
Cлайд 3
Изделия из соломки
Cлайд 4
Работа со стеблем пшеничной соломинки
Cлайд 5
Организация рабочего места
Cлайд 6
Не забывай правила безопасной работы Работай только исправными инструментами. Правильно подавай ножницы: кольцами вперед. Не оставляй инструменты на рабочем столе – убери в укладку. После работы вымой кисточку.
Cлайд 7
Проверь себя 1. Почему для каждой детали подбирают соломинки одинакового оттенка? 2. Почему мелкие детали отдельно не размечают? 3. Почему аппликацию из соломки делают не на бумаге, а на картоне?
Cлайд 8
Варианты панно из соломки
Cлайд 9
Cлайд 10
Подготовка соломки к работе очисти соломку от корней и листьев, вырежи междоузлия; распарь соломку в горячей воде;
Cлайд 11
Подготовка соломки к работе расщепи соломинку остроконечными ножницами; разверни и прогладь соломинку горячим утюгом;
Cлайд 12
Подготовка соломки к работе
Cлайд 13
План работы 1. Выбери сюжет для панно. 2. Выполни контурный рисунок композиции на листе бумаги. 3. Переведи рисунок с помощью копировальной бумаги. 4. Вырежи каждую деталь строго по контуру. 5. На бумагу наклей полоски соломки.
Cлайд 14
План работы 6. Высуши «соломенный лист» под прессом. 7. На бумажной стороне соломенного листа разметь детали, располагая шаблоны зеркально и так, чтобы они находились под углом друг к другу. 8. Разложи детали на фон по размеченным линиям.
Cлайд 15
План работы 9. Нанеси клей на бумажную сторону деталей. Наклей детали на фон. 10. Высуши готовую работу под прессом.
Cлайд 16
Самостоятельная работа Девиз работы: Сам молчун, а руки громкие
Cлайд 17
Рефлексия Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим. Вы считаете, что научились работать самостоятельно, но вам ещё нужна помощь. Вы считаете, что было трудно на уроке.
Cлайд 18
Наши работы
Cлайд 19
Наши работы
Cлайд 20
Литература 1. Технология: Учебник для учащихся 3 класса/ Под ред. В.Д. Симоненко – М.: Вентана – Граф, 2010