Кейс - метод Технология проектного и проблемного обучения
Cлайд 2
Сущность кейс-метода Кейс-метод – это обучение с помощью анализа конкретных ситуаций. Отличительная особенность метода – создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. Учебный материал подаётся в виде проблем (кейсов).
Cлайд 3
Виды кейсов: Ситуации-иллюстрации; Ситуации-упражнения; Ситуации-оценки; Ситуации-проблемы.
Cлайд 4
Кейс-метод развивает: Аналитические умения (умение классифицировать, выделять существенную и несущественную информацию, анализировать её); Практические умения (использование на практике знаний, методов, приёмов в работе с информацией ); Творческие умения (творческий подход в решении проблемы); Коммуникативные умения (умение вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, убеждать оппонентов, умение кооперироваться в группы и др.); Социальные умения (оценка поведения людей, умение примерять ситуацию на себя, определять причины её возникновения и др.)
Cлайд 5
Этапы работы: До начала занятия (разработка кейса, сценария занятия, получение кейса, его изучение, самостоятельная подготовка). Во время занятия (организация предварительного обсуждения содержания кейса, руководство групповой работой, организация итогового обсуждения). После занятия (оценка работ учащихся, выполнение практической части задания).
Cлайд 6
Требования к материалам кейса: 1. Временная структура кейса (уч-ся должны чётко представлять, в каких временных рамках происходят события, описанные в материалах кейса). 2. Сюжетная структура кейса (необходима продуманная сюжетная линия, проблема материалов кейса должна быть интересной, яркой). 3. Разъяснительная структура кейса (изложенная в кейсе ситуация должна быть понятна уч-ся до мельчайших подробностей).
Cлайд 7
Урок литературы (вводный) 7 класс Н.В.Гоголь «Тарас Бульба» Цели урока: Подвести к осознанию нравственных проблем произведения. Определить цели и задачи последующей работы над повестью.
Cлайд 8
Содержание кейса Историческая справка «Иван Грозный убивает своего сына»
Cлайд 9
М.Шолохов «Донские рассказы» Рассказ «Родинка»
Cлайд 10
Энциклопедическая статья Трагическая смерть Павлика Морозова
Cлайд 11
Задания к кейсу Что объединяет эти статьи? Какая проблема поднимается в них? Каково ваше отношение к проблеме? Можно ли оправдать происходящее? Знаете ли вы фразу: «Я тебя породил, я тебя и убью!». Как вы её понимаете?
Cлайд 12
Знакомство с отрывком из повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»
Cлайд 13
Эффективность применения кейс-метода В непринуждённой обстановке обеспечивает освоение теоретических положений и овладение практическим использованием материала. Формирует интерес и позитивную мотивацию по отношению к предмету, учёбе. Содержит большой воспитательный потенциал; способствует социализации школьника.