Формирование активной гражданской позиции школьников на уроках ОРКСЭ Подготовила учитель ОРКСЭ Назарова С.А.
Cлайд 2
«Мы, учителя, растим и воспитываем будущих граждан России, и без гражданского образования в российской школе не будет поступательного движения вперед. Наша школа должна растить не просто законопослушного, а знающего свои права гражданина, человека, которому не все равно, что будет с его Родиной».
Cлайд 3
Гражданские ценности современного мира патриотизм (любовь к Родине, городу, школе, семье); гражданственность (принадлежность к коллективу, школе, городу, стране); активная жизненная позиция; нравственность; творчество (как раскрытие способностей, креативность, самоопределение).
Cлайд 4
Учебный курс ОРКСЭ Единая комплексная учебно-воспитательная система Все модули курса согласуются между собой по педагогическим целям, задачам и требованиям к результатам освоения учебного содержания.
Cлайд 5
основы православной культуры основы исламской культуры основы буддийской культуры основы иудейской культуры Основы светской этики основы мировых религиозных культур
Cлайд 6
Учебный курс ОРКСЭ реализует задачу нравственного развития младших школьников, воспитания культуры поведения с опорой на представления о положительных поступках людей. • На страницах учебника говорится о том, что такое добро и зло, дружба и порядочность, честность и искренность, гордость и гордыня, честь и достоинство, терпение, сострадание, милосердие и многое другое. • Каждая тема включает интересный дополнительный материал (рассказы, сказки, былины, фрагменты из детской литературы и др.). • Рубрика «Этикет» знакомит с основами этикета и содержит познавательные тексты. • Дети узнают много полезного о правилах поведения за столом и общении в гостях, о поведении в общественном транспорте и на улице, об умении выбирать подарки, дарить цветы и многом другом. • Яркий и образный язык учебника доступен для понимания младших школьников. Учебный материал, особенно важный для понимания курса, выделен цветом.
Cлайд 7
Cлайд 8
Cлайд 9
Cлайд 10
Cлайд 11
Cлайд 12
Развитие понятий, взглядов, компетенций: - понятия основных социальных ролей - дочери, сына - преемственность поколений, семейные традиции - любовь к Родине, гордость - гражданский долг - активность жизненной позиции - соблюдение правил и норм поведения - верность долгу - профессиональное самоопределение и польза обществу - призвание и успех в жизни - роль коллектива -уважение других людей - сопереживание и участие - лидерская позиция и др.
Cлайд 13
Примеры домашнего задания Расскажи членам семьи и друзьям об известных тебе людях России. Проведи интервью с членами семьи по вопросам: Каких героев России они знают, в чем их заслуги перед отечеством? Каких русских писателей, художников, композиторов они знают, чем они знамениты? Какие книги о нашей родине России они посоветовали бы тебе прочитать? Есть ли среди ваших родственников те, кто много сделал для родины? Кто это, в чем их заслуги? Посоветуйся с родителями и назови несколько традиций, принятых в вашей семье. Какие ценности лежат в основе традиций вашей семьи?
Cлайд 14
Когда закончится учебный курс предмета «Основы религиозных культур и светской этики», хочется верить, что наши ученики будут знать и понимать, что мы живем в стране, где все нации равны, уважают друг друга и объединены культурой.