Донецкая общеобразовательная школа № 7 Презентация к уроку по теме «Школа мяча» для учеников 4 класса. « Гандбол, Машины сказки» Подготовила урок Изотова А.Н. Январь 2014
Cлайд 2
1 часть
Cлайд 3
Пришёл к Мишке Тигр и принёс ему книжку «Азбука гандбола»
Cлайд 4
Стали они её читать. Выучили правила игры, технику и тактику.
Cлайд 5
Решили они создать в своём лесу гандбольную команду.
Cлайд 6
Стали они её читать. Выучили правила игры, технику и тактику.
Cлайд 7
Позвал Миша Машу и сказал
Cлайд 8
Маша, я прочитал с Тигром очень интересную книжку.
Cлайд 9
А что это за книжка?
Cлайд 10
Азбука гандбола?
Cлайд 11
А что это такое гандбол?
Cлайд 12
Это командная спортивная игра, представляющая собой перебрасывание руками мяча партнерам с целью поразить ворота соперника из-за 6-метровой зоны перед ними.
Cлайд 13
А кто её придумал?
Cлайд 14
Датой зарождения спортивной игры с мячом «гандбол» (ручной мяч), принято считать 1898г.
Cлайд 15
Датский преподаватель физического воспитания Хольгер Нильсен ввел в уроки физической культуры женских групп игру с мячом, названную «хаандболд» («хаанд» - рука и «болд» - мяч.
Cлайд 16
Гандбол помогает развить физические качества: силу гибкость выносливость Ловкость и координация прыгучесть скорость гандбол
Cлайд 17
А кокой смысл игры?
Cлайд 18
В этой игре на небольшом поле соревнуются команды из 7 человек, они передают мяч друг другу и стремятся забросить его в ворота. Посмотри на картинку в книжке.
Cлайд 19
Разметка площадки
Cлайд 20
А имеют ли форму игроки команды?
Cлайд 21
Полевые игроки одеты в спортивные майки с большим номером на спине и меньшим номером на груди (номера от 2 до 11), короткие спортивные трусы, носки или гольфы.
Cлайд 22
Вратарь отличается формой от полевых игроков, он одет в тренировочный костюм с номером на спине 1 или 12, имеет защитный бандаж и иногда налокотники.
Cлайд 23
А сколько времени длится игра?
Cлайд 24
Давай посмотрим в книжку.
Cлайд 25
Игровое время для школьников 2x15 мин для мужчин и юношей составляет 2x30 мин для женщин и девушек - 2x30 мин
Cлайд 26
Долго Маша расспрашивала Мишу про эту игру и решила помочь ему собрать команду.
Cлайд 27
Стала Маша тренироваться и всё у неё получилось.
Cлайд 28
Маша выучила все правила и все элементы игры и пошла собирать команду.
Cлайд 29
Давай играть в гандбол. Встретила Маша ёжика. А что это за игра?
Cлайд 30
Гандбол — командная игра с мячом 7 на 7 игроков . Ты будешь линейным игроком. А кто такой линейный игрок?
Cлайд 31
Хорошо, я согласен. Зона действий линейного игрока в гуще защитников. Он ведёт нападение на протяжении всего матча силовую борьбу за наиболее выгодное место у площади вратаря. Он должен разрушить оборону противника на своем участке.
Cлайд 32
Зайка, давай будем играть в гандбол? А что это за игра? Встретила Маша зайца.
Cлайд 33
Это командная спортивная игра, представляющая собой перебрасывание руками мяча партнерам с целью поразить ворота соперника из-за 6-метровой зоны перед ними. Будешь Полусредним нападающим. ? А какие задачи полусреднего нападающего ?
Cлайд 34
Полусредний нападающий выполняет две роли: первая роль «бомбардира», а вторая за счет этих действий приковывать к себе пристальное внимание противника, чтобы у партнеров появилась возможность для взятия ворот. На их долю приходится больше всего аплодисментов, т.к. они чаще всех забрасывают мячи. Я согласен! Давай волков пригласим, они очень сильные. Позвони им.
Cлайд 35
Мы с другом согласны играть, а кем мы будем буду? И какие наши обязанности? Вы будете крайними игроками
Cлайд 36
А давай позовём белку!. Это и грают на флангах, как правило это ловкие, техничные и быстрые игроки. От них требуют как самостоятельных решений, так и умения подыграть, растянуть линию обороны противника, нацеленность на контратаку.
Cлайд 37
А кем она будет в команде?
Cлайд 38
Позвали и белку !
Cлайд 39
А я буду разыгрывающим игроком. Играть буду по центру поля. Для чего важны умение отдавать передачи и видение поля.
Cлайд 40
Нам нужен вратарь! Кого позвать? Давай медвежонка позовём!
Cлайд 41
Мишутка, мы собираем команду, будем играть в гандбол, будешь вратарём?
Cлайд 42
Мне дядя Миша всё рассказал, я согласен, только, что я должен делать? Вратарь — единственный игрок, который может касаться площадки в пределах своей площади ворот. Вратарь может выйти из своей площади ворот без мяча; за её пределами вратарь рассматривается как обычный игрок; Вратарь не может выходить из площади ворот с мячом в руках. Вратарь не может возвращаться в свою площадь ворот с мячом; Вратарь не может, находясь в площади ворот, касаться мяча, находящегося за её пределами.
Cлайд 43
Команда хорошо тренировалась. И выиграла лесные соревнования!
Cлайд 44
Cлайд 45
Cлайд 46
2 часть
Cлайд 47
Машины советы! С чего начать подготовку гандболистов?
Cлайд 48
Машины советы! С чего начать подготовку гандболистов? Техника перемещений и владения мячом в игре в ручной мяч схожа с техникой этих приемов в игре в баскетбол. Однако в ручном мяче применяется и много других, специфичных для этой игры приемов.
Cлайд 49
Перемещения - один из основных технических приемов игры (бег, остановки, прыжки, повороты.)
Cлайд 50
Давайте начнём тренировку с беговых упражнений. Лучшие ученики от меня получат наклейку за выполнение моих упражнений. Кто больше наклеек соберёт, получит приз. Удачи, вперёд!
Cлайд 51
Все перемещения игрока начинаются из положения основной стойки. Основная стойка для игры в нападении несколько напоминает позицию защитника. Игрок, ожидающий мяч от своего партнера, стоит к нему лицом. Нога, противоположная бросающей руке, находится впереди, на расстоянии 30–40см от другой ноги. Колени слегка согнуты. Туловище немного наклонено, а спина округлена. Руки согнуты в локтях и направлены в сторону, откуда последует передача мяча
Cлайд 52
Давайте начнём тренировку с беговых упражнений. Лучшие ученики от меня получат наклейку за выполнение моих упражнений. Кто больше наклеек соберёт, получит приз. Удачи, вперёд!
Cлайд 53
Начнём с беговых упражнений. 1. Принять основную стойку. По сигналу добежать до 3 фишки, оббежать её. Вернуться назад приставным шагом.
Cлайд 54
Начнём с беговых упражнений. 2. Принять основную стойку, стать спиной к линии старта. По сигналу до 3 фишки бежать спиной вперёд. Оббежать фишку. Вернуться назад приставным шагом
Cлайд 55
Начнём с беговых упражнений. 3. Принять основную стойку. По сигналу надо начать бег вперёд оббежать фишки . Оббежать 3 фишку . Вернуться назад приставным шагом.
Cлайд 56
Начнём с беговых упражнений. 4. Принять основную стойку. По сигналу надо начать бег вперёд оббежать фишки . Оббежать 3 фишку . Вернуться назад скрестным шагом.
Cлайд 57
Начнём с беговых упражнений. 5. Принять основную стойку. По сигналу надо начать бег вперёд оббежать 4 обруча . Оббежать 3 фишку . Вернуться назад скрестным шагом.
Cлайд 58
Гандболист должен уметь правильно и вовремя остановиться. Остановка. Этот технический прием легко усваивается. Необходимо обратить внимание на правильное приземление, которое зависит от сгибания ног в коленном суставе и правильного положения туловища (верхняя часть туловища наклонена немного назад)
Cлайд 59
При остановке с мячом игрок, не нарушая ритма бега, выполняет более широкий последний шаг, ставя ступню с пятки, затем значительно сгибая опорную ногу и выставляя маховую вперед, гасит инерцию и удерживает туловище над опорой. При быстром беге ноги во время остановки сгибаются несколько сильнее.
Cлайд 60
Принять основную стойку. По сигналу надо начать бег вперёд. Возле каждой стойки необходимо выполнить остановку. Оббежать 3 фишку . Вернуться назад приставным шагом.
Cлайд 61
Выполнять остановку можно прыжком. Принять основную стойку. По сигналу надо начать бег вперёд. Возле каждой стойки необходимо выполнить прыжок и остановиться. Оббежать 3 фишку . Вернуться назад обычным бегом.
Cлайд 62
Но самое главное надо не бояться мяча, уметь его ловить, передавать , бросать. Для тренировки предлагаю поиграть в игры: - «Перекати поле», - «Мяч в тоннеле» - «Мяч капитану»!