ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ Обеспечение целенаправленного педагогического влияния на поведение и деятельность детей и взрослых, содействие педагогической деятельности всех социальных институтов микрорайона-семьи, образовательных учреждений, трудовых коллективов, микросоциума
Cлайд 4
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ постановка «социального диагноза», для чего проводится изучение личностных особенностей и социально-бытовых условий жизни, детей, семьи, социального окружения, выявление позитивных и негативных влияний, проблем
Cлайд 5
ОРГАНИЗАТОРСКАЯ Организация общественно-ценной деятельности детей, педагогов в решении задач социально-педагогической помощи, поддержки, воспитания и развития. Реализации планов, проектов и программ.
Cлайд 6
ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ И ЭКСПЕРТНАЯ Разработка программ, проектов, планов социально-педагогического развития микрорайона. Социально-педагогическое проектирование личности ребенка, групп детей. Экспертиза аналогичных документов и материалов.
Cлайд 7
ОРГАНИЗАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНАЯ Включение добровольных помощников, населения микрорайона в социально-педагогическую работу, в совместный труд и отдых, деловые контакты. Сосредоточивание информации и налаживание взаимодействия между различными социальными институтами в их работе с детьми, семьями
Cлайд 8
ОХРАННО-ЗАЩИТНАЯ Использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности, содействия применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямые и опосредованные противоправные воздействия на подопечных социального педагога
Cлайд 9
СОЦИАЛЬНО- КОМПЕНСАТОРСКАЯ Разработка и реализация комплекса мер, способствующих выравниванию возможностей для социального старта, восполнению или компенсации социальной ущербности ребенка вследствие конкретных личностно-семейных обстоятельств
Cлайд 10
ПОСРЕДНИЧЕСКАЯ Осуществление связей в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением, ближайшим окружением
Cлайд 11
В своей практической деятельности социальный педагог выполняет различные социальные роли, причем умение выступать в различных ролях определяет уровень его профессиональной компетентности
СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ-ЭТО ПОСРЕДНИК, СВЯЗУЮЩЕЕ ЗВЕНО МЕЖДУ ЛИЧНОСТЬЮ РЕБЕНКА И ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННЫМИ СОЦИАЛЬНЫМИ СЛУЖБАМИ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ПРИЗВАННЫМИ ЗАБОТИТЬСЯ О РЕЬЕНКЕ И ЕГО СЕМЬЕ