МУ «Управление образования администрации городского округа Прохладный» Учебно – методический кабинет - ГМО ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРОХЛАДНЫЙ- Городское методическое объединение Воспитателей дошкольных учреждений Для конкурса «Моя малая Родина-КБР» В номинации «Моя республика» Дошкольное отделение №15 Городской округ Прохладный Февраль 2010 год
Cлайд 2
Проект по познавательно – речевому развитию с элементами НРК на тему: Вид проекта: информационный Участники проекта: воспитанники подготовительной группы ДО №15 Продолжительность проекта – один учебный год
Cлайд 3
Актуальность темы. Какая притягательная сила заключена в то, что нас окружает с детства? Почему даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, с гордостью рассказывает о красоте и богатстве своего родного края? В этом – выражение глубокой любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, знание того, чем знаменит родной край, какова его природа, каким трудом заняты люди, взрослые передают детям. Это чрезвычайно важно для воспитания патриотических чувств.
Cлайд 4
Цель проекта: создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов, и способствующих самопознанию и саморазвитию всех участников педагогического процесса на основе приобщения детей к традиционной культуре родного края. Задачи проекта: Сформировать у ребенка представления о себе, своей семье и социальном окружении. Дать представление о роли родного города и края в экономическом развитии страны, познакомить с различными объектами, их взаимосвязями и значением для жизни города. Развивать творческие способности детей в продуктивной и музыкальной деятельности на местном материале, познакомить с народными промыслами. Формировать начала экологической культуры на основе ознакомления с флорой и фауной Кабардино – Балкарии. Познакомить с историческим и культурным наследием родного края. Формировать позитивное, уважительное отношение к родному краю, городу, его жителям, труду.
Cлайд 5
Реализация проекта осуществляется через Занятия познавательного цикла, по развитию речи; Занятия в кружке «Родничок»; Работу в Уголке природы и на приусадебных участках; Целевые прогулки; Экскурсии по достопримечательностям города; Экскурсии в школьные музеи, краеведческий музей; Совместная продуктивная деятельность воспитателей и детей (изготовление поделок из природного материала, рисование «Мой город», «Моя семья», сочинение сказок о детском саде, путешествии по городу и прочее); Совместные мероприятия с родителями («День города», «День матери», «День защитников Отечества», «Масленица» и др); Конкурсы совместных творческих работ детей и родителей; Знакомство с творчеством художников В.А.Захохова, Ю.М.Алиева, чтение произведений писателей А.С.Кайданова, Б.Журтова,А.Мальсагова, разучивание стихов Мухадина Губжева.
Cлайд 6
Работа над проектом строится в следующей последовательности: семья Мой город Моя республика
Cлайд 7
Создание семейного герба Особенности семейного быта Труд взрослых Вот какие пироги Мамины сказки и песенки
Cлайд 8
Памятники, достопри- мечатель- ности Музеи, парки и прочее Стихи и Песни о Прхлад ном Промыш- ленность
Cлайд 9
флора фауна Великие люди Уникаль- ные места Нацио- нальный колорит
Cлайд 10
Для реализации проекта подобраны: Географическая карта КБР, Прохладного, микрорайона; Символика города и республики; Предметные и сюжетные картинки с экосистемами КБР, флорой и фауной края, Предметы быта кабардинского, балкарского, русского, турецкого народов; Произведения поэтов, писателей, художников республики, устные народные произведения народов Кавказа; Дидактические, подвижные игры; Калейдоскопы загадок, кроссвордов, занимательных упражнений; Фотоальбомы и коллекции открыток «Кабардино – Балкария», «Прохладный», «Заповедники КБР», «Столица КБР – город Нальчик».
Cлайд 11
Предполагаемый результат: дошкольники называют достопримечательности города Прохладного и КБР; знают уникальные неповторимые места Кабардино – Балкарии; перечисляют представителей растительного и животного мира, представителей «Красной книги», способы защиты и охраны природы от губительного влияния человеческого фактора; ориентируются по карте, схемам, макетам, мнемотаблицам; знакомы с творчеством писателей, поэтов, музыкантов КБР, народным эпосом; различают национальные традиции и обычаи кабардинцев, балкарцев, русских, турков; знают и выполняют элементы национальной росписи посуды, одежды; изготавливают поделки из природного материала испытывают чувство гордости за свою семью, город, республику. уважают и чтят труд взрослых, помогают старшим и сверстникам. терпимы к людям разных национальностей.
Cлайд 12
Продукт проектной деятельности: Эмблема семьи каждого ребенка, эмблема группы, эмблема города; Составление карты «Достопримечательности города Прохладного»; Рисуночный коллаж «Как живет моя семья»; Выставка совместных работ родителей и детей «Дары осени», «Мой Прохладный»; Книжка самоделка «Путешествие листочка»; Цикл занятий по ознакомлению с родным краем; Пополнение группы дидактическими играми по НРК.
Cлайд 13
Используемые ресурсы: http/yaroslav – s.narod.ru Латынов П.И. Краткий справочник школьника. – М.: Дрофа,1997 Орлова Т.Н., Роговцева Н.И., Рыпин Б.И. Первоклашка. – СПб.: Просвещение, 2005 www.kbrnet/narod.ru «Чудеса родного края»Г.И.Савинова,Н.А.Бабенко, С.Н.Стащалине.Прохладный,2001 «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Н.В.Алёшина.М.:ЦГЛ,2005. «Азбука мира» Л.П.Шадова, Т.Ф.Штепа «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» С.Н.Николаева Родной край; под редакцией С.А.Козловой-М.:Просвещение