Код презентации скопируйте его
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ФОРМИРОВАНИЮ фонематического слуха у детей с ограниченными возможностями здоровья Штейникова Светлана Леонидовна учитель-логопед I квалификационной категории МОБУ ООШ № 5 г. Кудымкара
Цели: Овладение фонетико – фонематическим компонентом речи. Профилактика и коррекция трудностей в обучении русскому языку и чтению. Задачи: Восполнить пробелы в развитии звуковой речи. Развивать фонематические процессы. Развивать коммуникативные способности на основе общения.
Фонематический слух- способность четко отличать одни звуки от других, благодаря чему понимаются и узнаются отдельные слова. В понятие входит: умение различать твердые и мягкие согласные; умение делить слова на слоги; умение различать слова, отличающиеся только одним звуком; умение определять место заданного звука в слове.
Твердые и мягкие согласные звуки Сравнение по артикуляции Твердый согласный звук – язык прямой Мягкий согласный звук – спинка языка поднимается к небу
Звонкие и глухие согласные звуки Использование символов: Звонкий согласный звук Глухой согласный звук