Система работы школы по выявлению детей с проблемами в обучении
Cлайд 2
Состав школьного консилиума: логопед, учитель- дефектолог, социальный педагог, медицинский работник и психологи.
Cлайд 3
Члены ПМПк готовят по результатам обследования необходимую документацию в соответствии с положением, обрабатывают ее и представляют на заседании ПМПк в виде информационных карт, в которых содержатся заключения на каждого ребенка.
Cлайд 4
Цель такого обследования – получить начальную информацию о готовности первоклассников к обучению в начальной школе, а также о факторах, связанных с учащимися, учебным процессом, семьями учащихся, которые могут позволить сформировать систему оценки готовности первоклассников к обучению в начальной школе и разработать рекомендации по определению индивидуальных траекторий обучения учащихся и оказанию необходимой помощи учащимся, их родителям и учителям.
Cлайд 5
Готовность к школе оценивается по основным блокам: Умение ориентироваться в окружающем мире; Развитие особенностей психических функций; Развитие речи; Развитие мелкой и крупной моторики; Сформированность мотивации к обучению, положительное эмоциональное отношение к школе;
Cлайд 6
ПРОТОКОЛ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ УЧАЩЕГОСЯ 1 класса Фамилия, имя, отчество_______________ Дата рождения_________ Посещал ли ранее детский сад или другое дошкольное учреждение_____ Ориентировка в окружающем мире 1 --- 2 --- 3 --- 4 --- 5 --- 6 --- 7 --- 8 --- 9 --- 10 – Итоговый уровень (высокий, средний, низкий)________________ Психические функции Мышление 1 --- 2 -- Итоговый уровень (высокий, средний, низкий)________ Память Словесно-логическая (объем)______________________________ Образная (объем)_________________________________________ Итоговый уровень (высокий, средний, низкий)________________
Cлайд 7
Внимание 1 --- 2 -- Итоговый уровень (высокий, средний, низкий) Восприятие 1 --- 2 --- 3 --- 4 -- Итоговый уровень (высокий, средний, низкий)______ Речь 1 --- 2 --- 3 --- 4 -- Итоговый уровень (высокий, средний, низкий)______ Крупная и мелкая моторика Крупная моторика Итоговый уровень (недостаточный, достаточный) Мелкая моторика Итоговый уровень (низкий, средний, высокий)____ Мотивационная готовность Итоговый уровень (низкий, средний, высокий)_________ Дата обследования _____________ Психолог Ф.И.
Cлайд 8
Уровень адаптации первоклассников: достаточный частичный недостаточный
Этапная системная диагностика необходима для констатации результативности и определения эффективности коррекционного воздействия на развитие учебно-познавательной деятельности детей. Результаты этапных заключений отражаются в индивидуальных картах динамического развития ребенка.
Cлайд 11
Рекомендованная литература: Пасечник Л.В. Диагностика психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе. Москва 2009 год. Семаго Н.Я, Семаго М.М. Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка. Москва 2005год. Белова Т.В., Солнцева В.А. Готов ли ребенок к обучению в первом классе? Определение психологической готовности ребенка к школе. Москва 2005 г. В январе 2007 года на городском семинаре мы уже представляли психодиагностические таблицы Н.П. Локаловой, как эффективное средство работы школьного психолога. Н.П. Локалова «120 уроков психологического развития младших школьников». С. Коноваленко «Как научиться думать быстрее и запоминать лучше». Москва 2002год.