X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Не пей вина - не сойдешь с ума

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Не пей вина - не сойдешь с ума

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Не пей вина- не сойдешь с ума ГБС(К)ОУ«Специальная(коррекционная) общеобразов... Не пей вина- не сойдешь с ума ГБС(К)ОУ«Специальная(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2 Vlll вида» с.Усть-Кулом Подготовила презентацию проекта: Лопырева Мария Ивановна, социальный педагог с.Усть-Кулом, 2014г.
Cлайд 2
Неровным шагом, будто бы петля, Кончается усталая ходьба. Вот он за столб хва... Неровным шагом, будто бы петля, Кончается усталая ходьба. Вот он за столб хватается руками, Стоит, как у позорного столба… Эпиграф
Cлайд 3
Вот уже 10 лет наша страна уверенно занимает I место по количеству детей, бол... Вот уже 10 лет наша страна уверенно занимает I место по количеству детей, больных алкоголизмом. А раньше мы занимали 1-е места совсем в других категориях. Проект имеет большое практическое значение, т.к., к сожалению, в последнее время отмечается рост заболеваемости алкоголизмом среди подростков. Статистика употребления алкоголя детьми весьма неутешительна, она показывает, что в среднем, каждый школьник в день выпивает от 1 до 6 литров пива, от 2 до 5 банок алкогольных коктейлей. И это не просто цифры- это страшные цифры, говорящие о том, что через несколько лет эти дети станут хроническими алкоголиками. В нашей школе-интернате ранее также имели случаи выявления употребления несовершеннолетними спиртосодержащей продукции вне школы, в семье. Работая по данной профилактической программе воспитания с 2012 года в школе-интернате не было выявлено ни одного факта употребления несовершеннолетними алкогольных напитков. Актуальность
Cлайд 4
Cлайд 5
Цель Профилактика алкоголизма в подростковой среде Цель Профилактика алкоголизма в подростковой среде
Cлайд 6
Задачи Воспитание правильного социального поведения; Формирование критическог... Задачи Воспитание правильного социального поведения; Формирование критического отношения к употреблению алкогольных напитков, ценностного отношения к собственному здоровью; Устранение негативных факторов, способствующих алкоголизации детей; Воспитание активной личности, привитие качеств гражданина, семьянина; Формирование положительной самооценки; Укрепление физического и психического здоровья
Cлайд 7
Участники участники: учащийся старших 8-9 классов РУКОВОДИТЕЛЬ: Социальный пе... Участники участники: учащийся старших 8-9 классов РУКОВОДИТЕЛЬ: Социальный педагог Лопырева М.И. РАБОЧАЯ ГРУППА: * подростки, их родители * классный руководитель * медработник школы * учитель физической культуры * старший вожатый * нарколог, психолог * инспектор ГпДН МЕСТО РЕАЛИЗАЦИИ: * школа-интернат *
Cлайд 8
Сроки, содержание Проект разработан на один учебный год. Ориентирован на подр... Сроки, содержание Проект разработан на один учебный год. Ориентирован на подростков, учащихся в 8-9 классов общеобразовательной школы-интерната, где необходима профилактика употребления алкоголя, т.к имеет место недостаточная информированность обучающихся данной категории и их родителей по проблеме употребления спиртосодержащих напитков.
Cлайд 9
План, механизм реализации План, механизм реализации
Cлайд 10
№ п/п Содержание Сроки реализации Ответствен- ные Результаты Средства 1 Опред... № п/п Содержание Сроки реализации Ответствен- ные Результаты Средства 1 Определение проблемы. Тренинг «Загляни внутрь себя» -ранжирование ценностей. Работа в библиотеке (подготовка к суду) Интеллектуальная игра «Пестрая мозаика». Сентябрь Соцпедагог Кл.руководитель Учитель физкультуры Медработник Нарколог Психолог Сбор группы, составление плана реализации, распределение обязанностей, организация деятельности. Выявление уровня самооценки, ценностных ориентиров Бумага «Снегурочка», ручки, ПК, принтер, ч/б катридж 2 Анонимное анкетирование среди обучающихся и проведение родительского собрания на тему «О вреде алкоголя» Октябрь Соцпедагог, Нарколог, Подростки, Родители Знакомство родителей с данной программой и включение их в совместную работу. Изучение информированности учащихся по данной проблеме Бумага «Снегурочка», ручки 3 Конкурс рисунков и плакатов среди уч-ся 8-9 классов на тему «Алкоголь-враг нашему здоровью!», спортивная эстафета «Мы выбираем Спорт» Ноябрь Соцпедагог Ст.вожатый Учитель физкультуры. Усвоение зрительного восприятия о вреде алкоголя на организм, закрепление положительных полученных результатов. Формирование ценностного отношения к собственному здоровью Листы ватмана краски,кисточки,фломастеры, ластики, ч/б карандаши, кнопки,грамоты волейбольный мяч, скакалки
Cлайд 11
№ п/п Содержание Сроки реализации Ответствен- ные Результаты Средства 4 Мифы ... № п/п Содержание Сроки реализации Ответствен- ные Результаты Средства 4 Мифы об алкоголе и факты (стенд, лекции, беседы).Дискуссия «Пиво алкогольный напиток…да или нет?» Деловая игра «Реклама пива- быть или не быть?»Мини дискуссия «Что такое алкоголизм? Болезнь или привычка?», Декабрь-январь Соц.педагог, Психолог Нарколог Медработник Подростки Расширение у учащихся представления о негативных последствиях слабоалкогольных напитков, их роль в развитии алкогольной зависимости; формирование критического отношения к рекламе алкогольных напитков, умение оценивать и анализировать используемые в рекламе приемы; формирование умения выбирать эффективные варианты отказа в ситуациях, связанных с предложением выпить. ПК, проектор Листы ватмана краски,кисточки,фломастеры, ластики, ч/бкарандаш, кнопки,грамоты 5 Семинар: «Как закон Регулирует употребление алкоголя и спиртных напитков?».Тематическая конкурсная программа «Знаток здоровья», сочинение (на дом) «Мое будущее, какое оно?» Февраль-март Соцпедагог Инспектор ГпДН Подростки Родители Кл.руководитель Ст.вожатый Психолог Ознакомление подростков с юридическими механизмами регулирования поведения, связанного с употреблением алкогольных напитков; стимулирование творческой активности подростков, готовности учувствовать в организации своего досуга; Бумага «Снегурочка», ручки, фломастеры 6 Игра «Веселые старты», «Мини-футбол».Ролевая игра «Суд над алкоголем» «Энциклопедия здоровья»- написание страничек пройденных занятий, пожеланий друг другу, «Дерево решений»-анализ Апрель-май Учитель физической культуры Соц.педагог, Медработник Кл.руководитель Подростки Ст.вожатый Инспектор ГпДН Формирование у подростков тенденции к ЗОЖ. Анализ работы, раскрыть безнравственность употребления алкоголя, в том числе и в небольших дозах; выявить моральный урон, который наносят пьяницы окружающим людям, родным, близким. Организация в школе группы «Здоровый патруль». Футбольный мяч, скакалки, ведра. ПК, проектор сладкие призы
Cлайд 12
Предполагаемый результат Формирование базы данных; Оформление и вывешивание с... Предполагаемый результат Формирование базы данных; Оформление и вывешивание стендов по данной тематике; Организация в школе группы «Здоровый патруль»; Увеличение охвата обучающихся, занятых внеурочной деятельностью; Снижение процента среди обучающихся 8-9 кл., употребляющих спиртосодержащие напитки; Привлечение родителей к решению проблемы подросткового алкоголизма.
Cлайд 13
Перспектива развития Срок выполнения проекта 1 год. Работа над проектом оказы... Перспектива развития Срок выполнения проекта 1 год. Работа над проектом оказывает воздействие на формирование полезных привычек детей, их жизненных установок и будущего стиля жизни. Реализуются нравственные антиалкогольные установки, формируется здоровая среда жизнедеятельности детей, просвещаются родители, создаются условия для гармоничных семейных отношений. План, механизм, сроки проекта можно изменять. Цель и задачи проекта будут ценными до тех пор, пока не будет решена проблема подросткового алкоголизма
Cлайд 14
Критерии оценки Максимальное погружение в полезные дела; Уверенность в решени... Критерии оценки Максимальное погружение в полезные дела; Уверенность в решении проблемы; Техника мобилизации своих творческих ресурсов; Поисковая активность, как самостоятельный фактор; Юмор и метафоры в работе друг с другом (снимает скучное, неинтересное отношение к проблеме); Полученные знания в устной, письменной и графической форме, в соответствии с обсуждаемой проблемой; Самостоятельное применение знаний в практической деятельности.
Cлайд 15
Ресурсное обеспечение Нормативно-правовой блок: Закон РФ «Об образовании» Кон... Ресурсное обеспечение Нормативно-правовой блок: Закон РФ «Об образовании» Конвенции о правах ребенка Устав школы ФЗ от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» РЗ от23 декабря 2008 г№148 «О НЕКОТОРЫХ МЕРАХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ» Информационный блок: Нормативно-правовые документы. Интернет ресурсы по проблемам подросткового алкоголизма. Статистические данные
Cлайд 16
Ресурсное обеспечение Научно-методический блок: Справочник социального педаго... Ресурсное обеспечение Научно-методический блок: Справочник социального педагога: 5-11 классы/ Автор Т. А. Шишковец -М.: ВАКО, 2007г. Исследовательская работа социального педагога /авт.А.Р.Борисевич.-Минск,2008г Воспитание детей в школе. Новые подходы и технологии./ авт. Н.Е.Щурковой.- Москва., 2007г. Клочинова, П. Профилактика ассоциального поведения подростков/ Клочкова, п.// Социальная педагогика.-2006.-№ 1. – с61-70. Профилактика вредных привычек и здоровый образ жизни.- Ижевск, 2006-63 с. Твое здоровье в твоих руках: Сб. методических материалов.- 2005г. -51-123 с.
Cлайд 17
Ресурсное обеспечение Материально-технический блок: Компьютер Волейбольный мя... Ресурсное обеспечение Материально-технический блок: Компьютер Волейбольный мяч ч/б катридж Футбольный мяч Принтер Пластиковые ведра Сканер, проектор Скакалки Бумага «Снегурочка» Грамоты Фломастеры, ручки, краски, ластики, ч/б карандаши , кнопки, ватман Сладкие призы
Cлайд 18
Порядок контроля ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Порядок контроля ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
Cлайд 19
Финансовый блок * Бумага «Снегурочка»- 2п х 135 руб. = 270 руб. * Ватман- 5 л... Финансовый блок * Бумага «Снегурочка»- 2п х 135 руб. = 270 руб. * Ватман- 5 листов х 20 руб. = 100 руб. * Ручка шариковая- 30 шт. х 10 руб. = 300 руб. * Ч/Б карандаши- 20 шт. х 10 руб. = 200 руб. * Фломастеры- 4 п. х 55 руб. = 220 руб. * Гуашь- 2 п. х 100 руб. = 200 руб. * Кисточка- 5 шт. х 30 руб. = 150 руб. * Грамота – 6 шт. х 20 руб. = 120 руб. * Мяч футбольный- 1 шт. х 570 руб. = 570 руб. * Мяч волейбольный- 2 шт. х 500 руб. = 1000 руб. * Пласт. Ведро- 2 шт. х 200 руб. = 400 руб. * Сладкие призы- 2 кг. Х 200 руб. = 400 руб. * скакалка- 2 шт. х 35 руб. = 70 руб. ОБЩАЯ СУММА: 4 000 руб. Источник финансирования: Внебюджетные деньги школы
Cлайд 20
Улыбнись и задумайся Окончательная формулировка закона Архимеда: На тело, пог... Улыбнись и задумайся Окончательная формулировка закона Архимеда: На тело, погруженное в 40-градусную жидкость, не действуют никакие законы
Cлайд 21
Список литературы и источников: Психологическая и социальная работа в школе. ... Список литературы и источников: Психологическая и социальная работа в школе. Научно- практический журнал. Сыкт., 2008г; Педагогическая поддержка семьи в современном образовательном учреждении. Методические рекомендации. Сыкт., 2008г; Основы правовой грамотности родителей. М.,2010; http:// pedsovet. org/ http://www. pedlib. ru/ http://all.edu. ru/ http:/www.moral- educ. narod.ru/ Др.интернет-ресурсы из свободного доступа.
Cлайд 22
Спасибо за внимание! 2014г. Спасибо за внимание! 2014г.

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх