Как задавать домашнее задания? 6 принципов хорошего ДЗ Учитель русского языка и литературы ЭЭЛ№65 г. Бишкека Киргизия Еникеева Л.Н.
Cлайд 2
Cлайд 3
гармоничное сочетание педагогом традиционных и необычных, оригинальных, интересных форм и методов проверки активизируют мыслительную деятельность у учеников, повышают самостоятельность, рождают и сохраняют мотивацию регулярно и качественно выполнять домашнюю работу. Секрет успеха…
Cлайд 4
Методические рекомендации по организации домашнего задания на этапе завершения урока
Cлайд 5
Шесть секретов подготовки домашнего задания
Cлайд 6
Принципы ХОРОШЕГО ДЗ:
Cлайд 7
задание должно быть … понятно каждому ученику; носить характер вопроса; иметь четкий инструктаж; предопределять его проверку; может быть фронтальным, дифференцированным и индивидуальным; строго регламентировано и согласовано с заданиями по другим предметам;
Cлайд 8
задание должно быть … понятно каждому ученику; иметь нестандартные вопросы; ориентировать учащихся на творческий самостоятельный поиск решений; иметь трудность, но быть посильным для учащихся; включать в себя вопросы, требующие от ученика умений сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы, применять усвоенные знания в новых ситуациях и т. п. (установка на развитие мышления); вложенный пункт 1 вложенный пункт 2
Cлайд 9
Этапы урока и ДЗ Задание, направленное на усвоение материала урока, лучше давать в конце урока. Задание, нацеленное на закрепление какого-либо навыка, лучше давать сразу после упражнений, вырабатывающих этот навык. Задание, контролирующее знания учащихся, полезнее давать в начале урока.
Cлайд 10
Несколько советов: Недопустимо, когда плохо подготовленный урок заканчивается домашним заданием, включающим проработку незаконченного на уроке нового материала и упражнений к нему. Непосильный объем задания порождает хроническое недопонимание.
Cлайд 11
Следует помнить, что ДЗ разъясняется и задаётся до звонка с урока и предельно понятно ученикам. Еще на уроке учитель должен быть уверен, что учащиеся знают, что, зачем и как делать дома. Задание должно быть посильным для большинства, не очень простым для сильных учащихся. Необходимо предупредить излишнее увлечение домашними заданиями, которое может привести к перегрузке учащихся:
Cлайд 12
четкий ритм занятий. после 25- 45 минут занятия – перерыв на 5-10 минут. (гимнастические упражнения), специальная гимнастика для глаз, должна быть физкультпауза на 2-3 минуты. могут выполнить небольшую домашнюю работу(например, полить цветы, помыть посуду..).
Cлайд 13
Объем ДЗ Объём домашнего задания по одному предмету должен составлять 4-5часть всего времени, которое ученик затрачивает на подготовку уроков. Для сильных учеников необходимо творческое задание.
Cлайд 14
Временные пределы ДЗ В 1 классе (со второго полугодия) - до 1 ч. Во 2 классах – до 1,5 ч. В 3-4 классах – до 2 ч. В 5-6 классах – до 2,5 ч. В 7-8 классах – до 3 ч. В 9-11 классах – до 4 ч.