«Особенности формирования основ правильного питания в дошкольном возрасте». Подготовили: воспитатели МБДОУ №20 «Земляничка» Кузнецова И.В., Кузнецова Ю.Л.
Cлайд 2
Цель нашей работы: Формирование у детей целостного отношения к собственному здоровью, освоению навыков правильного питания, как составной части здорового образа.
Cлайд 3
Задачи: Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания. Сформировать знания о том, какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья, подвести к пониманию, что не все вкусное полезно. Дать знания о безопасном питании, то есть сформировать осторожное отношение к несвежим и незнакомым продуктам. Закрепить навыки санитарно-гигиенических правил при употреблении пищи. Развивать у детей творческие способности, их интересы, познавательную деятельность. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему питанию.
Cлайд 4
Значение - фактор жизнедеятельности, роста, состояния здоровья и гармония развития личности; - развитие мозга, интеллект; - повышенная устойчивость к неблагоприятным факторам внешней среды; - витамины.
Cлайд 5
Содержание - формирование культурно-гигиенических навыков; - внимательное отношение к сверстникам; - воспитание культуры поведения за столом; - формирование эстетического вкуса; - воспитание правильного отношения к хлебу.
Cлайд 6
Условия - правильное размещение детей за столом; - спокойная обстановка; - нет поторапливания, суеты; - сервировка стола; - соответствие возрасту приборов; - смена посуды для каждого блюда; - гигиена скатерти, опрятность персонала; - ласковое обращение, художественное слово; - учёт индивидуальных особенностей; - помощь младшим детям – докармливать.
Cлайд 7
Ошибки - если пища съедена без удовольствия, то усваивание не правильное, машинальное; - упрашивание; - злоупотребление уговоров; - торопят, понукают, тревожат. - замечания вызывают негативные эмоции; - однообразие пищи; - несоблюдение гигиенических требований в приготовлении пищи.
Cлайд 8
В основе правильного питания лежат 5 принципов: правильное питание должно быть: - регулярным; - разнообразным; - адекватным; - безопасным; - приносить удовольствие.
Cлайд 9
Основными формами работы являются: - занятия; - игры; - досуги; - развлечения.
Cлайд 10
Дидактическая игра «Готовим обед» Цель. Дать представления детям о продуктах, употребляемых в вареном, жареном и сыром виде.
Cлайд 11
Лото «Мы ходили в магазин» Цель. Учить детей ориентироваться в продуктах питания по степени полезности организму человека.
Cлайд 12
Дидактическая игра «Чудо дерево» Цель. Учить ориентироваться в многообразии молочных, зерновых, мясных продуктов, их составе.