Код презентации скопируйте его
Автор учитель ОБЖ и физической культуры МАУ ШИЛИ г. Калининграда Семенюк С.Д. Физические качества
а) способности человека правильно выполнять двигательные действия в сложных незнакомых жизненных ситуациях; б) врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональые качества, благодаря которым возможна двигательная деятельность человека; в) способности человека к быстрому освоению двигательного действия. 1. Физическими (двигательными) качествами принято называть:
2. Под силой как физическим качеством понимается: а) величина максимального напряжения мышц, которую может продемонстрировать человек. б) комплекс психофизических свойств организма, обеспечивающих возможность человеку противодействовать внешним силам за счет мышечных напряжений. в) психофизические свойства человека, обеспечивающие возможность воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений. г) комплекс психофизических свойств организма, позволяющий преодолевать внешние сопротивления либо противодействовать им за счет мышечных напряжений.
3. Под силой как физическим качеством понимается: а) способность поднимать тяжелые предметы, б) свойство человека противодействовать внешним силам за счет мышечных напряжений, в) свойство человека воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений. г) комплекс свойств организма, позволяющих преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему.
4. При воспитании максимальной силы используются веса (ПМ – повторный максимум): а) очень малый (свыше 15 повторных максимумов(ПМ); б) малый (8-12 ПМ); в) предельный и околопредельный (1-3 ПМ).
5. И для увеличения мышечной массы, и для снижения веса тела можно применять упражнения с отягощениями. Но при составлении комплексов упражнений для увеличения мышечной массы рекомендуются: а) полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениями, нагружающим другую группу мышц, б) чередовать серию упражнений. включающие в работу различные мышечные группы, в) использовать упражнения с относительно небольшим отягощением и большим количеством повторений, г) планировать большое количество подходов и ограничивать количество повторений в одном походе.
6. При развитии силы используют специальные упражнения с отягощениями. Их отличительная особенность заключается в том, что: а) в качестве отягощения используется собственный вес человека, б) они выполняются до утомления, в) они вызывают значительное напряжение мышц, г) они выполняются медленно.
7. Какие упражнения не эффективны при формировании телосложения ? а. упражнения, способствующие увеличению силы; б. упражнения, способствующие повышению выносливости; в. упражнения, способствующие формированию правильной осанки; г. упражнения, способствующие повышению быстроты движений.
8. Результатом выполнения силовых упражнений с небольшим отягощением и предельным количеством повторений является: а) быстрый рост абсолютной силы. б) увеличение собственного веса, в) увеличение физиологического поперечника мышц, г) повышается опасность перенапряжения.
9. Наиболее распространенным методом совершенствования скоростно-силовых способностей является: а) интервальная тренировка, б) метод расчлененно-конструктивного упражнения, в) метод выполнения упражнений с переменной интенсивностью, г) метод повторного выполнения упражнения.
10. Максимальное напряжение мышц достигается при работе мышц в : а) преодолевающем режиме, б) удерживающем режиме, в) уступающем режиме, г) статическом режиме.
11. Какое из предложенных определений сформулировано не корректно: а) взрывная сила является компонентом скоростно-силовых способностей б) сила проявляется в собственности преодолевать сопротивление посредством мышечных напряжений, в) быстрота является качеством, от которого зависят скоростные характеристики движений, г) все предложенные определения сформулированы конкретно,
12. Лучшие условия для развития взрывной силы мышц ног создаются во время: а) челночного бега, б) прыжков в глубину, в) подвижных игр, г) приседаний со штангой.
13. Под быстротой как физическим качеством человека понимается: а) скорость перемещения тела человека в пространстве и времени; б) комплекс психофизических свойств, позволяющих перемещать тело человека или отдаленные его звенья за минимально короткий отрезок времени; в) способность человека ускорять перемещение тела на коротком отрезке дистанции; г) быстрота реакции человека в ответ на неожиданно возникающий внешний раздражитель.
14. Под быстротой как физическим качеством человека понимается: а) комплекс свойств, позволяющих передвигаться с большой скоростью. б) комплекс свойств. позволяющих выполнять непродолжительную работу в минимальный отрезок времени. в) способность быстро набирать скорость, г) комплекс свойств, позволяющих быстро реагировать на сигналы и выполнять движения с большой частотой.
15. Для развития быстроты используют: а) подвижные и спортивные игры, б) упражнения в беге с максимальной скоростью, в) упражнения на быстроту реакции и частоту движений, г) двигательные действия. выполняемые с максимальной скоростью.
16. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время: а) подвижных и спортивных игр, б) челночного бега, в) прыжков в высоту, г) метаний.
17. Под гибкостью как физическим качеством понимается: а) комплекс морфофункциональных свойств опорно-двигательного аппарата, определяющий глубину наклона, б) способность выполнять движения с большой амплитудой за счет мышечных сокращений, в) комплекс свойств двигательного аппарата, определяющих подвижность его звеньев, г) эластичность мышц и связок.
18. Как дозируются упражнения на развитие гибкости, т.е. сколько движений следует делать в одной серии: а) упражнения выполняют до тех пор, пока не начнет уменьшаться амплитуда движений, б) выполняют 12- 16 циклов движений, в) упражнения выполняют до появления пота, г) упражнения выполняют до появления болевых ощущений.
19. Под гибкостью как физическим качеством понимается: а) комплекс анатомо-морфологических свойств, определяющих глубину наклонов вперед-назад и вправо-влево; б) комплекс анатомо-морфологических свойств, обеспечивающих выполнять движения с разной амплитудой; в) комплекс анатомо-морфологических свойств, определяющих подвижность в суставах; г) комплекс анатомо-морфологических свойств, определяющих эластичность мышц и связок.
20. При развитии гибкости следует стремиться к: а) к гармоничному увеличению подвижности в основных суставах, б) достижению максимальной амплитуды движений в основных суставах. в) оптимальный амплитуде движений в плечевом, тазобедренном, коленном суставах, г) восстановлению нормальной амплитуды движений суставов.
21. Выносливость человека не зависит от: а. функциональных возможностей систем энергообеспечения; б. антропометрических данных человека; в. выдержки и умения терпеть утомление; г. сократительных свойств мышц.
22. При развитии выносливости применяют режимы нагрузки, которые принято подразделять на оздоровительный, поддерживающий, развивающий и тренирующий. Какую частоту сердечных сокращений вызывает поддерживающий режим ? а. 110 - 120 ударов в минуту; б. 120 - 140 ударов в минуту; в. 140 - 160 ударов в минуту; г. свыше 160 ударов в минуту.
23. При развитии выносливости не применяются упражнения, характерным признаком которых является: а) максимальная активность систем энергообеспечения, б) умеренная интенсивность, в) максимальная интенсивность, г) активная работа большинства звеньев опорно-двигательных аппаратов.
24. При развитии выносливости не применяются упражнения, характерным признаком которых является: а) максимальная активность систем энергообеспечения, б) большая продолжительность, в) максимальная амплитуда движений, г) умеренная интенсивность.
25. Выносливость человека не зависит от : а) прочности звеньев опорно-двигательного аппарата, б) силы воли, в) силы мышц, г) возможности систем дыхания и кровообращения.
26. Фактором преимущественно обусловливающим проявление общей выносливости является уровень развития… а. скоростно- силовых способностей. б. личностно-психических качеств. в. функциональная экономичность. г. аэробных возможностей.
27. Упражнения «на гибкость» выполняются… а. до появления пота. б. по 8-16 циклов движений в серии. в. пока не начнется увеличиваться амплитуда движений. г. до появления болевых ощущений.
28. Основная часть урока по общефизической подготовке (ОФП) отводится воспитанию физических качеств. Укажите, какая последовательность воздействий на физические качества наиболее эффективна. Выносливость. Гибкость. Быстрота. Сила. а) 1,2, 3,4; б) 2,3,1,4; в) 3,2, 4,1; г) 4, 2,3,1.
19.06.2014
скрыт