Масленица" ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Плодовская общеобразовательная школа Над презентацией работала учитель начальных классов Плодовской СОШ Саяпина Е.М. 2012 г
Cлайд 2
Члены творческой группы Орлова Л.П. координатор проекта Саяпина Е.М. руководитель проекта Касимова Н.И. Аметова Л.Ф. Измаилова Л.М Витвицкая А.П. Мартыновская Т.М. Колисниченко В. Н. Абдуллаев А.Ф. Члены творческой группы Чабанова К.Т. Зыкина С.Н.
Cлайд 3
Тип проекта: информационный, творческий Сроки действия проекта: 30 января – 29 февраля 2012 г. Предмет проектирования: фольклорный праздник «Масленица». Участники проекта: педагоги, ученики и их родители.
Cлайд 4
В Крыму дружно живут 89 этносов и каждый из них имеет свои национальные особенности. Школа – поликультурный мир, где каждый ребенок, какой национальности он ни был, является представителем своего мира, традиций, культуры. Поэтому перед учителями АРК всегда стояли задачи не только знакомства учащихся с бытом, культурными и национальными особенностями людей, живущих в Крыму, но и воспитывать в детях толерантное отношение к другим народностям. Именно использование народных традиций, обрядов в проектах, через целенаправленность и подчиненность такой работы собственным вкусам школьников - одна из важнейших идей настоящего. Вот почему творческая группа учителей Плодовской СОШ решила заняться проектом «Масленица». Актуальность проблемы
Cлайд 5
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Создать механизм реализации народоведческого принципа через проектную деятельность.
Cлайд 6
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Организовать освоение теоретических и методических подходов к организации проектной деятельности в школе; Осуществить педагогическое наблюдение за способностями каждого ученика реализовать себя в познании и рационального использования добытой информации в практической жизни; Разработать инструментально-дидактическое обеспечение информационных потребностей учеников; Сформировать общеучебные компетентности, навыки самооценки, самоконтроля и саморегуляции; Развивать личность ребенка, раскрывая ее индивидуальность; Реализовать воспитательные функции, которые способствуют социализации детей, выявлению и раскрытию их творческих способностей.
Cлайд 7
В работе выделено 3 этапа: Ι этап – подготовительный; ΙΙ этап - основной создание поисковых групп; подготовка материалов для презентаций; презентация поисковых материалов. ΙΙΙ этап - итоговый. План работы
Cлайд 8
ЧУЧЕЛО МАСЛЕНИЦЫ
Cлайд 9
ПРИГЛАШЕНИЕ НА ПРАЗДНИК
Cлайд 10
ВЫСТАВКА РУШНИКОВ
Cлайд 11
Презентация поисковой работы Поговорки пословицы частушки о Масленице
Cлайд 12
Презентация поисковой работы
Cлайд 13
Веселая Масленица
Cлайд 14
Зимняя ярмарка
Cлайд 15
БОГАТЫРСКАЯ СИЛУШКА
Cлайд 16
ТЕЩИНЫ БЛИНЫ
Cлайд 17
МАСЛЕНИЦА У МАЛЫШЕЙ
Cлайд 18
Разгуляй - четверток
Cлайд 19
Итоги проекта По нашему мнению, критерием эффективности проекта стали: активность учащихся, их родителей, учителей в рамках данного мероприятия; объем знаний о национальных обычаях и традициях народов Крыма; формирование общеучебных компетентностей учащихся; развитие их творческих способностей; решение проблем воспитания толерантности у наших школьников.
Cлайд 20
Изучать, чтобы сохранить семейные традиции школьников необходимо всем: и учителям, и родителям, а особенно, детям, чтобы родник обычаев и традиций народов Крыма был жив и не иссяк никогда, чтобы он питал реку дружбы этих народов.
Cлайд 21
Всем спасибо за внимание, Говорим мы: «До свидания, До счастливых новых встреч»