Я хочу достать до неба, Я рукой к нему тянусь. Я хочу воды студеной, Сяду к речке и напьюсь. Небо в речке поместилось, А река в моих глазах Отразилась, заискрилась, Как огромная слеза. Значит, я большой, как мир? И такой же интересный? И такой же непонятный, И такой же неизвестный. Как же мне себя понять? Как же мне себя узнать? Значит, буду, как планету, Сам себя я открывать.
Cлайд 4
Эмоции и чувства положительные отрицательные
Cлайд 5
Упражнение с. 14 - 15
Cлайд 6
Разминка «Негаданная радость»
Cлайд 7
1. Сосед по парте толкнул тебя во время письма. Как ты поступишь? а) на перемене скажешь ему, что так делать не стоит, иначе ты ему ответишь тем же; б) дождешься перемены и скажешь учителю; в) сразу толкнешь соседа в ответ. Тест «Умеете ли вы управлять своими эмоциями?»
Cлайд 8
2. Как обычно ты поступаешь, если знаешь материал и очень хочешь ответить на вопрос учителя во время урока? а) спокойно поднимаешь руку и ждешь когда учитель тебя вызовет; б) тянешь руку и встаешь с места, чтобы тебя заметили и спросили первым; в) тянешь руку и кричишь сразу ответ.
Cлайд 9
3. Родители наконец-то купили тебе то, О чем ты так долго мечтал(а). Твоя реакция? а) ты благодаришь родителей, улыбаешься и целуешь их; б) ты звонишь всем своим друзьям, чтобы поделиться радостью, бежишь сообщить об этом ребятам во дворе; в) тебя буквально «зашкаливает» от радости, ты готов(а) прыгать до потолка, без конца обнимаешь и целуешь родителей.
Cлайд 10
4. Как ты обычно ведешь себя, если сильно ушибся(лась)? а) молча терпишь боль; б) громко плачешь; в) долго всем жалуешься, как тебе было больно.
Cлайд 11
5. Твой одноклассник порвал твою тетрадь. Твои действия? а) скажешь однокласснику, что так делать нельзя; б) стукнешь его; в) порвешь его тетрадь.
Cлайд 12
А - 1 балл Б - 2 балла В - 3 балла 5 – 7 баллов – ты умеешь сдерживать свои эмоции; 8-10 баллов – ты умеешь сдерживать свои эмоции, но не во всех ситуация; Тебе следует над собой поработать; 11-15 баллов – ты очень сдержан.
Cлайд 13
Дом. задание. Задание 1. Давайте подумаем вместе, как надо поступить. Если я понимаю настроение другого человека, то я … смогу помочь ему; не обижу; поддержу его; улучшу его настроение. Задание 2. Нарисуйте радугу положительных эмоций и чувств.