Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой ИКТ – компетентности По программе «Информационные технологии в деятельности учителя – предметника» Работу выполнила: Дитюк Екатерина Александровна Учитель начальных классов Место работы: МДОУ №10 комбинированного вида г.Искитим
Cлайд 2
Вопросы учебной темы: Какая бывает вода. Свойства воды. Три состояния воды. Где встречается вода. Учебные предметы: Познавательное развитие. Участники: дети старшей и подготовительной групп. Информационные ресурсы: Интернет, печатные издания, мультимедийное приложение Основополагающий вопрос: В каких состояниях вода встречается в природе.
Cлайд 3
Cлайд 4
Цель: развитие наблюдательности детей, их умений сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы. Задачи: развивать элементарные представления о том, из чего состоит вода и как она может изменяться; познакомить детей с понятиями "твёрдое тело", "жидкость", "газ" и их отличия друг от друга; объяснить, что вещество бывает в трёх состояниях; развивать умение находить различные жидкости в окружающем пространстве.
Cлайд 5
Вода - чудо природы Вода- самое распространенное вещество на Земле. В чистом виде она не имеет ни запаха, ни вкуса, ни цвета. Водой заполнены океаны, моря и реки. Без неё невозможно существование всего живого.
Cлайд 6
Какая бывает вода?
Cлайд 7
Все на свете вещества состоят из мельчайших частиц. Они постоянно находятся в движении, но в твёрдом веществе частицы расположены очень плотно, в жидкостях им намного просторнее, а вот в газах расстояние между частицами еще больше.
Cлайд 8
Твёрдое состояние(лёд) На морозе частички воды двигаются медленнее, поэтому вода превращается в лед. При охлаждении жидкости расширяются и лёд занимает больший объём. Замораживая воду, мы её как будто растягиваем.
Cлайд 9
Жидкость Частички воды соединены друг с другом не так крепко, как в твёрдых веществах и по этому вода может пролиться .
Cлайд 10
Почему яйцо не тонет в солёной воде В солёной воде легче плавать чем в пресной, потому что тело поддерживает не только вода, но и растворённые в ней частички соли.
Cлайд 11
«Тонет -не тонет» Вода выталкивает более лёгкие предметы.
Cлайд 12
Запах воды Чистая вода не имеет запаха, вода из- под крана пахнет хлоркой, газировка пахнет ягодами. Значит, запах ей придают различные растворённые в ней вещества.
Cлайд 13
Растворы В результате растворения в воде сахара, соли получаются растворы.
Cлайд 14
Водяной пар При нагревании воды она закипает и превращается в пар.
Cлайд 15
Круговорот воды в природе С поверхности океанов, морей, рек и суши вода превращается в пар и поднимается в вверх .Там он охлаждается и превращается в капельки воды из которых образуются облака. Из облаков вода выпадает на землю и пополняет реки, а реки несут её в океан.
Cлайд 16
Берегите воду Вода используется человеком для питья и мытья, для орошения полей, садов. Много воды идёт в производство. Водяные богатства надо беречь и охранять.
Cлайд 17
Подведение итогов: в основе данного занятия лежит простейший эксперимент, в результате которого, дети познакомились с тремя состояниями воды и узнали, как они могут меняться. Во время занятия дети были вовлечены в "проблемную ситуацию" и с удовольствием участвовали в опытах.