X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Правила поведения в условиях вынужденной автономии на природе

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Правила поведения в условиях вынужденной автономии на природе

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Мультимедийная разработка учебного занятия Тема: правила поведения в условиях... Мультимедийная разработка учебного занятия Тема: правила поведения в условиях вынужденной автономии на природе.
Cлайд 2
Цель урока: научить готовиться к походу, ориентироваться на местности и выжив... Цель урока: научить готовиться к походу, ориентироваться на местности и выживать в природных условиях. Задачи: обучающие: 1.Определить причины автономного существования человека на природе; 2. научить способам ориентирования на местности; 3. познакомить с требованиями для подготовки к походу; 4. знать способы постройки временного жилья, разведения костра, добычи пищи и воды; 5. знать приёмы самопомощи и сигналы бедствия. развивающие: 1. развивать самостоятельность в принятии решений; 2. развивать выносливость, трудолюбие и толерантность в общении. воспитательные: 1. воспитывать любознательность, бережное отношение к природе, чувство товарищества и взаимопомощи, необходимые в коллективе; . Оборудование: туристический рюкзак, снаряжение для похода, учебник по ОБЖ 10 класс, компьютер или видео, видеопрограммы по ОБЖ.
Cлайд 3
План урока: 1. Проверка домашнего задания: карточки и фронтальный опрос – 6 м... План урока: 1. Проверка домашнего задания: карточки и фронтальный опрос – 6 минут; 2. Основная часть – 28 минут; Введение в новую тему и связь с предыдущей темой. Изучение новой темы: - причины автономного существования человека; - подготовка к походу; - способы ориентирования на местности; - выживание; - как развести костёр и защититься от жары и холода?; - тесты для закрепления знаний; - как выбрать место и построить жилище для ночлега?; - добыча пищи и воды. Ядовитые и полезные растения; - приёмы самопомощи и сигналы бедствия; - тесты для закрепления знаний. 3. Игра по карточкам – 8 минут; 4. Подведение итога игры – 2 минуты; 5. Доведение домашнего задания – 1 минута.
Cлайд 4
I Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос: История и задачи МЧС России;... I Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос: История и задачи МЧС России; История и задачи полиции РФ; Организация скорой медицинской службы в РФ. Одновременно работа с карточками или тестами.
Cлайд 5
II Основная часть Введение в новую тему и связь с предыдущей темой. Учитель г... II Основная часть Введение в новую тему и связь с предыдущей темой. Учитель говорит: -Как мы узнали с вами, что основной задачей МЧС России, полиции и скорой медицинской помощи является охрана жизни и здоровья граждан РФ и других жителей на территории РФ, а иногда и за её пределами. Чтобы облегчить эту задачу службам спасения человеку необходимо знать и соблюдать ряд правил поведения. Сегодня мы поговорим о правилах поведения в условиях вынужденной автономии на природе.
Cлайд 6
Изучение новой темы ( демонстрация звуковой мультимедийной программы по данно... Изучение новой темы ( демонстрация звуковой мультимедийной программы по данной теме ) Причины автономного существования человека на природе: 1. авария на транспорте; 2. потеря ориентирования на местности; 3. чрезвычайные ситуации природного характера ( например пожар )
Cлайд 7
Способы ориентирования на местности Понятие ориентирования. Способы ориентиро... Способы ориентирования на местности Понятие ориентирования. Способы ориентирования: по солнцу; по звёздам; по часам; по местным признакам и предметам.
Cлайд 8
Ориентирование по Солнцу и часам В северном полушарии направление на север оп... Ориентирование по Солнцу и часам В северном полушарии направление на север определяем став в полдень спиной к солнцу. Тень укажет направление на север. Местный полдень определяется по наименьшей длине тени от шеста-гномона – длиной 1м. По часам стороны света определяются так: часы в горизонтальном положении поворачиваются часовой стрелкой к Солнцу. Через центр циферблата мысленно проводим линию к цифре 1. Биссектриса угла показывает направление север-юг. Юг до 12 часов находится справа от Солнца, а после 12 часов – слева.
Cлайд 9
Ориентирование по звёздам В Северном полушарии направление на север определяе... Ориентирование по звёздам В Северном полушарии направление на север определяется с помощью Полярной звезды. Находим созвездие Большой Медведицы (расположение звёзд в виде ковша с ручкой). Через крайние две звезды ковша провести воображаемую линию и на ней отложить расстояние, в пять раз больше, чем отрезок между этими звёздами. Направление на неё будет соответствовать направлению на север.
Cлайд 10
Ориентирование по местным признакам и предметам Направление на юг определяют ... Ориентирование по местным признакам и предметам Направление на юг определяют по: скопление смолы на южной стороне хвойного дерева; в оврагах на южных склонах снег тает быстрей; на пнях на южной стороне годичные кольца шире; Мох нарастает на северной стороне дерева, а на южной больше веток; приподнятый край нижней перекладины креста на куполе церкви направлен на юг, а опущенный на север; пологая сторона муравейника направлена к югу.
Cлайд 11
Выживание Выживание – это активная деятельность, направленная на сохранение ж... Выживание Выживание – это активная деятельность, направленная на сохранение жизни, здоровья и работоспособности в экстремальных условиях
Cлайд 12
Как развести костёр и защититься от жары и холода? Необходимо правильно выбра... Как развести костёр и защититься от жары и холода? Необходимо правильно выбрать место для костра: Открытое безветренное место; Недалеко от воды; Очистить место от сухой травы и листьев; Не ближе 4-6 метров от деревьев; Не разжигать в хвойных молодняках; Приготовить воду для заливки огня; Когда костёр развели, то нужно оставить возле него дежурных. От жары можно укрыться в шалаше или под навесом, а от холода соорудить утеплённый снегом шалаш или снежный домик, как строят эскимосы, с маленьким входом и отверстием наверху для дыма.
Cлайд 13
Электронные тесты для закрепления знаний по 1 части ( работа группами по ряда... Электронные тесты для закрепления знаний по 1 части ( работа группами по рядам ) Проведите прямую линию до полярной звезды; Покажите соответствующую югу сторону ствола дерева; Что является причиной вынужденного автономного существования в природе? Покажите на компасе угол, соответствующий магнитному азимуту; Как нужно себя вести в походе, если вы отстали от группы?
Cлайд 14
Как выбрать место и построить жилище для ночлега? Место для ночлега и жилища ... Как выбрать место и построить жилище для ночлега? Место для ночлега и жилища выбирают учитывая следующее: Недалеко от воды; На возвышенном и сухом месте; Если это джунгли, то место должно быть не в пойме реки и проветриваться; Если открытое место, то в низине, защищённой от ветра; Жилище строится из подручных материалов, если нет палатки.
Cлайд 15
Добыча пищи и воды. Ядовитые и полезные растения. На природе пищей может служ... Добыча пищи и воды. Ядовитые и полезные растения. На природе пищей может служить всё, что не угрожает здоровью: ягоды, грибы, лягушки, змеи, корни и стебли некоторых растений. Воду можно пить из проточных источников, заранее профильтровав её. Есть несколько способов очистки воды: через песок; Через ткани, марлю; Путём конденсации. Лучше всего, если есть возможность воду вскипятить. К ядовитым растениям относят волчье лыко и вороний глаз. Подорожник и ромашку можно использовать, как антисептики.
Cлайд 16
Приёмы самопомощи и сигналы бедствия. Всегда в походе или при выезде за город... Приёмы самопомощи и сигналы бедствия. Всегда в походе или при выезде за город необходимо иметь с собой аптечку. Чтобы защититься от мошки и комаров нужно смазать открытые участки кожи глиной или илом. Сигналы бедствия: Ночью – костёр, сигнальный патрон ПСНД ярко-малиновый. Патрон «Мортирка», трассирующие патроны, фонари; Днём – дым, яркая ткань, зеркало, сигнальный патрон ПСНД ярко-оранжевый.
Cлайд 17
Электронные тесты для закрепления знаний по 2 части. Как следует накрывать кр... Электронные тесты для закрепления знаний по 2 части. Как следует накрывать крышу шалаша? Что запрещается делать при разведении костра? Что служит простейшим фильтром для очистки воды? Какой из сигналов бедствия чаще применяется при крушении судна?
Cлайд 18
Игра по карточкам между группами: Класс делится на три команды по рядам. На к... Игра по карточкам между группами: Класс делится на три команды по рядам. На каждой парте лежат карточки с картинкой и вопросами. Учитель объясняет задание и условия игры: -Чья команда первая поднимает руку на вопрос в карточке та отвечает. За неправильный ответ команда получает -1 бал, а за правильный +1. Вопросы карточки: 1.Сколько туристов живёт в этом лагере? 2.Когда они сюда приехали? 3.На чём они сюда приехали? 4.Далеко ли от лагеря до ближайшего селения? 5.Откуда дует ветер: с севера или юга? 6.Какое сейчас время дня? 7.Куда ушёл Шура? 8.Кто был вчера дежурным? Назовите по имени; 9.Какое сегодня число? Какого месяца?
Cлайд 19
Подведение итога игры. Команда набравшая больше всех балов побеждает и получа... Подведение итога игры. Команда набравшая больше всех балов побеждает и получает бонусные очки, которые учитываются при выставлении отметок по теме. Кроме этого отмечаются учащиеся наиболее полно и грамотно ответившие на вопросы по карточке.
Cлайд 20
Доведение домашнего задания. В конце урока учитель в течении одной минуты дов... Доведение домашнего задания. В конце урока учитель в течении одной минуты доводит до учащихся домашнее задание, обращая внимание на самостоятельную подготовку дома.
Скачать эту презентацию
Наверх