Основные угрозы и опасности, влияющие на состояние защиты населения и территорий от ЧС Человек и его среда обитания Военного характера Техногенного характера Террористического характера Биолого- социального характера Природного характера
Cлайд 3
ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГЛАВА 2 ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ВЛАСТИ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГЛАВА 3 ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГЛАВА 4 ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ ЧС И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ПОСТРАДАВШИХ ГЛАВА 5 ПОДГОТОВКА НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ ЧС ГЛАВА 6 ПОРЯДОК ФИНАНСОВОГО И МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧС ГЛАВА 7 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА, НАДЗОР И КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧС ГЛАВА 8 МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧС ГЛАВА 9 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Cлайд 4
активно содействовать выполнению всех мероприятий, проводимых МЧС РФ; соблюдать законы и иные нормативные и правовые акты в области защиты населения и территорий от ЧС; неукоснительно выполнять меры безопасности; изучать основные способы защиты населения и территорий от ЧС, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования средствами защиты; знать сигналы оповещения и порядок действий по ним; четко выполнять правила поведения при угрозе и возникновении ЧС; оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Cлайд 5
1. Граждане РФ в соответствии с законодательством имеют право: на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения ЧС; в соответствии с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления и организаций, предназна-ченное для защиты населения от ЧС; быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории Мурманской области, и о мерах необходимой безопасности;
Cлайд 6
участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС; обращаться лично, а также направлять в органы госу-дарственной власти и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от ЧС; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие ЧС; на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций; на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации ЧС;
Cлайд 7
на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспо-собности в связи с увечьем или заболеванием, полу-ченным при выполнении обязанностей по защите насе-ления и территорий от ЧС, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья; на пенсионное обеспечение по случаю потери кормиль-ца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от ЧС, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка.
Cлайд 8
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) П О Д С И С Т Е М Ы Создаются в субъектах РФ в пределах их территорий и состоят из звеньев административно- территориального деления этих территорий Создаются федеральными органами исполнительной власти для организации работы по защите населения и территорий от ЧС в сфере деятельности этих органов ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РСЧС объединяет органы управления, силы и средства Федеральных органов исполнительной власти всех уровней, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС
Cлайд 9
РСЧС Федеральный Межрегиональный Объектовый У Р О В Н И К О О Р Д И Н А Ц И О Н Н Ы Е О Р Г А Н Ы Правительственная КЧС КЧС органа испонительной власти субъекта РФ ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНЫ ПОВСЕДНЕВНОГО УПРАВЛЕНИЯ РЦ ГОЧС; МЧС по суб. РФ, иформ. центры, орган. испол. власти суб. РФ ГОЧСмуницип. образований ЧОЧСорганизаций (объектов) инф. центры, федер органы исполн. власти Силы и средства; системы связи, оповещения, информационного обеспечения; резервы финансовых и материальных ресурсов межрегиональные региональные объектовые федеральные КЧС организации ОУ МЧС СРФ РЦ ГОЧС МЧС России Орг. ГОЧС МУ Структ. подразд. ГОЧС муниципальные КЧС муниципа- льного образования АВТОМАТИЗИР. ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА (СОВОКУПНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ, СРЕДСТВ СВЯЗИ И ОПОВЕЩЕНИЯ, АВТОМАТИЗАЦИИ И ИНФОРМАЙИОННЫХ РЕСУРСОВ) Региональный Муниципальный
Cлайд 10
Единая система предупреждения и ликвидации последствий ЧС на федеральном уровне объединяет силы постоянной готовности следующих министерств и ведомств: МЧС, Минприроды, МВД, Минздрава, Минтопэнерго, Минтранса, Росгидромета, Рослесхоза России и ряда других. Ее основой, управляющим и организующим центром является Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (сокращенно МЧС России)..
Cлайд 11
Cлайд 12
прогнозирование ЧС, возможных на данной территории, а также оценка масштабов их проявления; мероприятия, направленные на снижение потерь от возникновения ЧС; планирование действий, которые будут осуществляться при возникновении ЧС; подготовка сил и средств для реагирования на ЧС; создание материальных резервов, которые могут потребоваться в ЧС; обучение населения, а также личного состава ВС правилам поведения в ЧС.
Cлайд 13
срочное оповещение органов управления ГО ЧС, аварийно-спасательных формирований и населения о приближении или возникновении ЧС, информирование населения о мерах защиты; уточнение сложившейся обстановки с целью корректировки существующего плана действий; перевод органов управления на адекватный сложившейся обстановке режим работы; приведение в состояние готовности имеющихся сил и их последующее выдвижение в район ЧС; проведение комплекса работ по ликвидации ЧС и их последствий.
Cлайд 14
СИРЕНА ТЕКСТОВЫЕ СООБЩЕНИЯ «Внимание! Говорит штаб по делам ГОЧС города. Граждане! Произошла авария на водопроводных очистных сооружениях с выбросом хлора — сильнодействующего ядовитого вещества. Облако зараженного воздуха распространяется в восточном направлении. В зону химического заражения попадают следующие районы (перечисляются). Населению, проживающему на улицах (перечисляются), из помещений не выходить. Закрыть окна и двери, произвести герметизацию квартир. В подвалах, нижних этажах не укрываться, так как хлор тяжелее воздуха, стелется по земле и заполняет все низинные места, в том числе и подвалы. Населению, проживающему на улицах (перечисляются), немедленно покинуть жилые дома, учреждения, предприятия и выходить к собору — наиболее высокой точке города. Перед выходом на улицу наденьте ватно-марлевые повязки, предварительно смочив их водой или 2%-ным раствором питьевой соды. Сообщите о ЧС соседям. В дальнейшем действуйте в соответствии с нашими указаниями»
Cлайд 15
Ликвидация ЧС — это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при их возникновении и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба ОПС и материальных потерь, а также на локализацию зон ЧС, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
Cлайд 16
Проведено более 16 тыс. спасательных операций В ликвидации чрезвычайных ситуаций участвовало: 41277 человек 8909 ед. техники Сохранено материальных ценностей на сумму свыше 25 млрд. рублей Правительством Российской Федерации выделено из резервного фонда по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий более 1,5 млрд.руб. 23 субъекту Российской Федерации
Cлайд 17
оповещение населения об опасности, его информирование о порядке действий в сложившихся чрезвычайных условиях; эвакуационные мероприятия; меры по инженерной защите населения; меры радиационной и химической защиты; медицинские мероприятия; подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
Cлайд 18
Обучение правилам оказания первой медицинской помощи пострадавшим в ЧС; ознакомление с правилами пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты. Ознакомление с причинами возникновения ЧС и путями их решения. Подготовка руководителей и специалистов организаций, а также сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС для защиты от ЧС