Тема урока? Ответьте на вопросы: Что вы говорите друг другу при встрече? Что бы вы в первую очередь пожелали своим близким? Что бы вы хотели пожелать самому себе? Что вы никогда не пожелаете своему врагу?
Cлайд 3
Тема урока: Здоровый образ жизни и его составляющие.
Cлайд 4
Факторы неблагоприятно влияющие на состояние здоровья человека. Эмоционально-психические нагрузки с резко пониженной физической активностью. Избыточное и несбалансированное питание; Сложная экологическая обстановка; Широкое распространение вредных привычек; Нерациональная организация быта.
Cлайд 5
Задание. Ответить на вопрос: Какие существуют возможности ослабить неблагоприятное воздействие на организм, сохранить и укрепить своё здоровье?
Cлайд 6
Цель урока: Изучить основные критерии, понятия и определения здорового образа жизни; Сформировать знания о факторах определяющих здоровый образ жизни; Активизировать внимание учащихся на значении состояния здоровья в жизни человека, сделать правильный выбор—здоровый образ жизни.
Cлайд 7
Урок –конференция. «Здоровый образ жизни» Тем, кто хочет быть здоров, позабыть про докторов…
Cлайд 8
Факторы оказывающие влияние на здоровье человека. Экология (окружающая среда)―16% Генетика (наследственность) — 22% Уровень медицинской помощи ― 7% Здоровый образ жизни ― 52 % Другие факторы ― 3 %
Cлайд 9
Здоровый образ жизни — это совокупность сознательно сформированных привычек человека, направленных на поддержание и укрепление здоровья и творческого долголетия. Запишите определение в тетрадь.
Cлайд 10
Основные составляющие здорового образа жизни: Прочитать в учебнике и записать в тетрадь. Самостоятельная работа (5 мин). Режим дня; Закаливание; Физическая активность; Отсутствие вредных привычек; Личная гигиена; Здоровое рациональное питание;
Cлайд 11
Тема: Режим дня Выполнила: ученица Давыдовской СОШ Плотникова Юлия
Cлайд 12
Правильный режим дня Это оптимальное распределение в течение суток труда, отдыха и двигательной активности.
Cлайд 13
Правильный режим Обеспечивает высокую работоспособность и бодрое состояние в течение длительного времени. Режим должен учитывать индивидуальные особенности человека как при осуществлении им основной деятельности, так и внеурочной.
Cлайд 14
Режим дня Для достижения и сохранения высокого уровня работоспособности важно построить рациональный суточный режим труда и отдыха с учетом установившегося ритма физиологических функций человеческого организма(примерный режим дня): 7.00 - подъем, проветривание комнаты; 7.10 – 7.25 – утренняя гимнастика; 7.25 – 7.40 – завтрак; 7.45 – 8.15 – дорога в школу; 8.30 – 14.05 – учебный день(примерно в 12.00 обед в столовой); 14.15 – 15.00 – возвращение из школы; 15.10 – 15.30 – гигиенические процедуры; 15.30 – 16.00 – полдник; 16.00 – 19.00 – домашняя работа, занятия спортом, чтение, общественные дела; 19.00 – 19.30 – ужин, 19.30 – 22.00 – развлечения, прогулка, самообслуживание; 22.00 – 7.00 – сон.
Cлайд 15
Cлайд 16
Cлайд 17
Закаливание нужно начинать с простейших форм (воздушные ванны, обтирание, обливание прохладной водой). Полезно чаще и дольше находиться на свежем воздухе.
Cлайд 18
Спать следует в не слишком мягкой и теплой постели. Важно приучать себя ежедневно утром и вечером обмывать ноги, умываться и полоскать носоглотку холодной водой.
Cлайд 19
Ни в коем случае не злоупотреблять закаливанием. При воздействии холода не допускать появления озноба и посинения кожи, при солнечном облучении – покраснения кожи и перегрева тела.
Cлайд 20
Тренер по фитнесу: «Двигательная активность»
Cлайд 21
Выступление наркологов. «Откажитесь от вредных привычек».
Cлайд 22
Что такое токсикомания? Токсикомания – заболевание, обусловленное употреблением различных веществ, вызывающих состояние опьянения.
Cлайд 23
Токсикомания проявляется: постоянной потребностью в приеме веществ вызывающих галлюциногенные эффекты;
Cлайд 24
Расстройствами психической деятельности;
Cлайд 25
Утратой социальных связей;
Cлайд 26
Падением работоспособности, деградацией личности.
Cлайд 27
Выступление косметолога. «Личная гигиена».
Cлайд 28
Cлайд 29
Выступление диетолога. Основные принципы рационального питания. Жизнедеятельность протекает нормально только, тогда когда он получает достаточное количество энергии в виде белков, жиров, углеводов, минеральных веществ и витаминов, при этом должно соблюдаться их строгое соотношение. Все продукты питания делятся на продукты животного и растительного происхождения.
Cлайд 30
Задание. Дайте ответ на главный вопрос урока : Какие существуют возможности ослабить неблагоприятное воздействие на организм, сохранить и укрепить своё здоровье?
Cлайд 31
Тест по теме: «Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни».
Cлайд 32
Из приведённых определений здоровья выберите те, которые приняты всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ): а) здоровье человека - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков; б) здоровье человека - это отсутствие у него болезней и физических недостатков; в) здоровье человека - это отсутствие у него болезней, а также оптимальное сочетание здорового образа жизни с умственным и физическим трудом.
Cлайд 33
2. Многолетние исследования специалистов в разных странах мира показали, что здоровье человека на 50% полностью зависит от: а) экологических факторов; б) образа жизни; в) состояния муниципального медицинского обслуживания населения; г) наследственности.
Cлайд 34
3. Одной из составляющих здорового образа жизни является: а) курение и употребление алкоголя в небольших количествах. б) малоподвижный образ жизни; в) небольшие и умеренные нагрузки; г) оптимальный уровень двигательной активности;
Cлайд 35
4. Режим жизнедеятельности человека — это: а) индивидуальная форма существования человека в условиях среды обитания б) система деятельности человека в быту и на производстве; в) установленный порядок работы, отдыха, питания и сна.
Cлайд 36
5) Все продукты питания могут быть поделены на группы: а) минеральные и искусственные; б) мясные и молочные; в) животного и растительного происхождения;
Cлайд 37
Домашнее задание: Знать основные составляющие здорового образа жизни. Изучить принципы рационального питания. Подготовить сообщения об основных элементах жизнедеятельности человека (умственная и физическая нагрузка, активный отдых, сон, питание и др.) § _____ стр. _____