Проектная работа «Мой любимый автомобиль» Авторы проекта: Кирпа Е. Е. г. Наб. Челны МАДОУ ЦРР № 104 – воспитатель Сафина Л. Н. г. Наб. Челны МАДОУ ЦРР № 104 – воспитатель Айбушева Т. В. г. Наб. Челны МБДОУ № 52 - воспитатель Иванова Л. Н г. Казан. МАДОУ № 295 - воспитатель Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования « Институт развития образования Республики Татарстан»
Cлайд 2
Паспорт проекта Вид проекта: Исследовательско-творческий краткосрочный Групповой
Cлайд 3
Цель проекта: Формировать у детей старшего дошкольного возраста навык безопасного поведения в автомобиле
Cлайд 4
Задачи проекта: Формировать знания о строении автомобиля, назначении его отдельных частей. Дать представление о безопасности и опасности, которую несёт автомобиль Ввести понятия «ремень безопасности», «тормозной путь», «обзор», «световой сигнал». Познакомить с правилами безопасного поведения в автомобиле. Повысить уровень ответственности у родителей к безопасности детей, как участников дорожного движения. Дать представление об истории возникновения и развития автомобиля.
Cлайд 5
Актуальность проекта Улица для ребенка - это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений, насыщенный интересными событиями, участниками которых может стать и сам ребёнок. Одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с детьми является незнание ими правил дорожного движения, правил посадки. Совместная работа педагогического коллектива детского сада и родителей, несомненно, даст свои положительные результаты. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом.
Cлайд 6
Участники проекта: дети старшего возраста воспитатели родители
Cлайд 7
Этапы проведения проекта 1. Подготовительный 2. Основной 3. Обобщающий
Cлайд 8
1 этап Подготовительный Сбор информации Подготовка презентации Чтение художественной литературы Подбор сюжетных картинок, компьютерных слайдов. Подбор настольно – дидактических, компьютерных игр.
Cлайд 9
2 этап Исследовательско-творческий Проведение комплекса мероприятий, который включает в себя: Работа с детьми Работа с родителями
Cлайд 10
НОД Самостоятельная деятельность детей Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Совместная деятельность воспитателя и детей Работа с детьми
Cлайд 11
Основные направления проекта: Организованные формы обучения на занятиях через образовательные области Совместная деятельность взрослого и ребёнка Самостоятельная деятельность ребёнка Наблюдения, беседы Ознакомление с окружающим Чтение художественной литературы Конкурсы, выставки Игры
Cлайд 12
Тематическое планирование «Как появился автомобиль?» «Как устроен автомобиль?» «Огоньки автомобиля» «Тормозной путь» «Средства безопасности в автомобиле» Итоговая работа «Мы едим, едим. Едим в далкие края!»
Cлайд 13
Продуктивная деятельность по обучению детей ПДД На темы: «Автомобиль в нашем дворе» Рисование Аппликация Лепка Конструирование
Cлайд 14
Работа с родителями Проведение консультаций Анкетирование Оформление уголка ПДД Оформление папок-передвижек Памятки Изготовление мини-книжек «Автомобиль Проведение развлечений Беседы
Cлайд 15
3 этап Обобщающий Создание фотоколлажа Распространение памяток с реди родителей. Проведение развлечения «Мы едем, едем в далекие края»
Cлайд 16
Предполагаемые результаты У детей расширятся знания об истории автомобиля, его строении. Сформируются знания о понятии «ремень безопасности» и «тормозной путь». Сформируются навыки спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в автомобиле. Появление интереса у родителей к данной проблеме повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения. Будут уметь предвидеть опасные ситуации и обходить их.
Cлайд 17
Вывод Если ребёнку вовремя не дать специальных знаний и навыков, то дети будут действовать только в соответствии с присущими им возрастными психологическими особенностями, а значит, опасно, не контролируя своё поведение. Перед нами встаёт вопрос: как и чему учить детей? Какие знания и навыки им нужно привить? Ребёнка с детских лет следует учить, управлять своими желаниями, правильно относиться к понятиям "можно", "надо", "нельзя". Это касается всех сфер жизни, в полной мере относится и к поведению на улице и дороге. Ребёнок должен твёрдо усвоить, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила. При этом он вправе рассчитывать, что их будут выполнять и другие участники движения.