Урок-игра по правилам дорожного движения для второго класса
Cлайд 2
Тема: «Мы пешеходы» (Азбука безопасности на дороге) Учитель: Кисилева Ирина Викторовна, учитель начальных классов ГОУ СОШ № 541
Cлайд 3
Цели: знакомить учащихся с правилами дорожного движения: перехода улицы, игры во дворе; учить понимать сигналы светофора, знакомить с дорожными знаками: пешеходный переход, автобусная остановка, велосипедная дорожка, дорогу переходят дети; формировать навыки поведения на улице; расширить знания учащихся по безопасности движения; воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц; развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.
Cлайд 4
Ожидаемый результат: каждый ученик понимает, для чего нужны правила дорожного движения; умеет объяснить, опираясь на правила дорожного движения, сконструированные дорожные ситуации; запоминает и узнает дорожные знаки: пешеходный переход, автобусная остановка, велосипедная дорожка, дорогу переходят дети.
Cлайд 5
Оборудование: сигналы светофора (красный, желтый, зеленый), дорожные знаки, индивидуальные карточки с цифрами, диафильм, экран, диск с материалами викторины.
Cлайд 6
Содержание: 1. Организационный момент. Вступительное слово учителя. Мультфильм «Уроки Тетушки Совы» 2. Второклассники о ПДД – стихи с презентацией. 3. Работа в парах. 4. Игра на внимание «Светофор» 5. Знакомство с дорожными знаками. 6. Работа в группах. 7. Викторина 8. Итог занятия.
Cлайд 7
Ход урока – внеклассного мероприятия 1. Организационный момент. Учитель: Город, в котором С тобой мы живем, Можно по праву сравнить с Букварем. Азбукой улиц, Проспектов, дорог, Город дает нам все время урок. Вот она, азбука,- Над головой: Знаки развешаны вдоль мостовой.
Cлайд 8
- Сегодня у нас необычный урок, о правилах безопасного поведения на дороге. Для чего нам нужно изучать и знать Правила движения? Где их можно применить? ( необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта) - Мы узнаем о правилах поведения на дороге, познакомимся с дорожными знаками, сигналами светофора. А в конце урока вы станете участниками викторины, чтобы верно ответить на ее вопросы, будьте внимательными. И так, начинаем изучать Азбуку безопасности поведения на дороге.
Cлайд 9
А кто-то знает, когда и где появились первые правила дорожного движения? Оказывается, это было давным-давно, а расскажет нам об этом тетушка Сова. - Что вы нового узнали из истории правил дорожного движения? (Фронтально).
Cлайд 10
2. А еще о правилах поведения на дороге вам расскажут наши ребята, а вы постарайтесь запомнить. Второклассники о ПДД : стихотворения о правилах дорожного движения с презентацией -(индивидуальные задания заранее получили учащиеся класса)
Cлайд 11
1 ученик: Бурлит в движении мостовая: Бегут авто, спешат трамваи. Все будьте правилу верны - Держитесь правой стороны. 2 ученик: Объяснить можно запросто, Будь ты юн или стар: Мостовая - для транспорта, Для тебя – тротуар!
Cлайд 12
3 ученик: Где улицу надо тебе перейти О правиле помни простом: С вниманием налево сперва погляди, Направо взгляни потом. 4 ученик: Шум, движение, гул моторов. Сразу можно растеряться, Коль в сигналах светофора не умеешь разбираться.
Cлайд 13
5. ученик: Когда транспорт на дороге У обочины стоит Он обычно закрывает пешеходам общий вид. Грузовик или автобус Обходить опасно. Это каждый пешеход должен знать прекрасно 6 ученик: На проезжей части, дети, не играйте в игры эти. Бегать можно без оглядки Во дворе и на площадке.
Cлайд 14
7 ученик: Не висни на машине лучше – Грозит тебе несчастный случай. Напомни ротозею строго: Стоп! Здесь проезжая дорога! Кто так на улице резвиться, Потом окажется в больнице. 8 ученик: На проезжей части не катайтесь, дети, Ни на самокате, Ни на велосипеде. Мчатся по дороге Быстрые машины, Там вы попадете Прямо им под шины.
Cлайд 15
9 ученик: Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно правила движения! Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойны были за рулем водители.
Cлайд 16
3. Учитель спрашивает: вы запомнили правила, о которых вам рассказали ребята? Попробуйте в парах дополнить мои предложения: По дороге нужно идти по (левой правой) стороне. Для транспорта – (мостовая, тротуар), для пешеходов – (мостовая, тротуар). При переходе улицы сначала посмотри - (налево, направо), а потом - (налево, направо). Играть можно только (во дворе, на мостовой). Пешеходам можно переходить дорогу только на ( красный, жёлтый, зелёный) свет светофора. Учитель: проверим, как вы справились с данным заданием ( спрашивает ответы у нескольких пар).
Cлайд 17
Учитель: Кроме правил нам на дороге что-то помогает? (Знаки, светофор) А кто еще наш помощник на дороге, вы узнаете, отгадав загадки: Загадки: Он имеет по три глаза, По три с каждой стороны. И хотя еще ни разу Не смотрел он всеми сразу – Все глаза ему нужны. Он висит тут с давних пор. И на всех глядит в упор. Что же это? (Светофор)
Cлайд 18
Он и вежливый, и старый, И известен на весь мир, Он на улице широкой Самый главный командир. Все его, конечно, знают, Да и как его не знать! Все отлично понимают Все, что хочет он сказать.
Cлайд 19
А вы знаете сигналы светофора? Самый строгий – красный свет, Если он горит – стой! Дороги дальше нет! Путь для всех закрыт. Желтый: Чтоб спокойно перешел ты, Слушай наш совет: - Жди! Увидишь если желтый В середине свет. Зеленый: А за ним зеленый свет Вспыхнет впереди, Скажет он: Препятствий нет, Смело в путь иди!
Cлайд 20
Учитель: ребята, проговорите в парах: кто является помощником на дороге для безопасного движения? Учитель спрашивает ответ на данный вопрос.
Cлайд 21
4. Учитель предлагает игру на внимание. - А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. Итак, внимание! Учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.
Cлайд 22
5. Далее идет знакомство с дорожными знаками. - Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки. Некоторые из них вам уже знакомы, а другие мы увидим сейчас. У каждого знака свое назначение. Постарайтесь их запомнить. - Появляются ученики с табличками дорожных знаков. (Индивидуальные задания готовили учащиеся заранее). Показывают знаки и читают стихи. Остальные учащиеся внимательно их слушают.
Cлайд 23
1. Знак “Дети”: Я хочу спросить про знак. Нарисован знак вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда - то. 2. Знак “Движение пешеходов запрещено”: Если ты поставил ногу На проезжую дорогу, Обрати внимание, друг:
Cлайд 24
3. Знак дорожный – красный круг, Человек, идущий в черном, Красной черточкой зачеркнут. И дорога вроде, но Здесь ходить запрещено. 4. Знак “Велосипедная дорожка”: Шли из школы мы домой, Видим – знак над мостовой. Круг, внутри – велосипед, Ничего другого нет.
Cлайд 25
5 Знак “Пешеходный переход”: Пешеход, пешеход! Помни ты про переход! Он наземный, Похожий на зебру. Знай, что только переход От машин тебя спасет. 6. Знак “Остановка автобуса”: Ожидаешь ты посадки На отведенной площадке. Не нужна тебе сноровка, Это место – остановка. Вы запомнили, что означает каждый знак?
Cлайд 26
6. Учитель предлагает учащимся повторить в группах дорожные знаки, о которых говорили учащиеся . - В каждой группе рисунки. Учитель предлагает задание: попробуйте дополнить их недостающими знаками. Учитель организует проверку по дополнению рисунков. - Защита работ от групп.
Cлайд 27
Подведение итогов проделанной работы Учитель: Наш урок подходит к концу. - Вы узнали что-то новое на нашем занятии? - Нужно ли нам знать правила и знаки дорожного движения? Учитель предлагает домашнее задание: дома по желанию или нарисуйте рисунок по правилам дорожного движения, или сделайте поделку по ПДД.
Cлайд 28
7.Организация индивидуальной работы а) Учитель предлагает проверить знания по ПДД через викторину. ( викторина - презентация «Веселые вопросы») Проводит инструктаж: б) У каждого из вас на столе карточки с номерами ответов. После вопроса вам нужно обвести нужный номер ответа. в) Учащиеся самостоятельно выполняют задания предложенной викторины.
Cлайд 29
Проверка предложенной викторины а) Учитель предлагает сравнить каждому свои ответы с ответами на экране (Самопроверка) б) Выясняет: - В каких вопросах ошиблись? - Кому из ребят есть необходимость еще поработать над правилами дорожного движения?
Cлайд 30
8. Итог занятия подводит учитель: - Молодцы, ребята, вы сегодня отлично поработали, справились с большинством вопросов викторины. - Чтоб не оказаться в опасности на дороге, нужно знать и знаки светофора, и правила дорожного движения. Я надеюсь, что вы подружились с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, и дороги для вас станут с этими знаниями безопасными.