Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 4 Городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Творческий проект «Вредные привычки, их последствия и профилактика» Выполнили: Новикова Надя Хвостикова Яна Бросалин Виктор Руководитель проекта: Рехтина Е.М. – преподаватель ОБЖ
Cлайд 2
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в России такая низкая продолжительность жизни, и почему в последнее время россиян умирает значительно больше, чем рождается?
Cлайд 3
Вредные привычки Именно они являются причиной ранней смертности людей и возникновения различных заболеваний
Cлайд 4
Задачи: Изучить причины употребления табака и алкоголя, узнать о последствиях этих вредных привычек, разработать меры профилактики
Cлайд 5
Мы предполагаем, что большинство подростков и школьников не знают об отрицательных последствиях влияния алкоголя и никотина на организм, а также не знают о профилактике вредных привычек. Это и стало нашей гипотезой
Cлайд 6
И первое, что мы сделали, когда начали работать над проектом, провели анкетирование среди учащихся нашей школы. Сначала мы выяснили, что знают ребята о вредных привычках, и узнали причины употребления алкоголя и табакокурения.
Cлайд 7
В нашем опросе приняли участие ребята в возрасте от 12 до 15 лет и учащиеся 2-Б класса (всего 85 ч) Самыми популярными ответами на данный вопрос стали такие: Вредные привычки - это такие привычки, которые наносят вред организму и здоровью Вредные привычки - это отрицательное поведение человека, из-за которого страдает организм и психика
Cлайд 8
Таким образом мы выяснили, что большинство учащихся знают, что такое вредные привычки. Особенно интересно было узнать мнение учеников 2 класса, которые грамотно ответили на поставленный вопрос.
Судя по этим ответам, можно сказать, что некоторые ребята, не владеют информацией о последствиях вредных привычек. Таким образом наша гипотеза подтверждается
Cлайд 11
По каким причинам люди курят? Опрос учащихся
Cлайд 12
По каким причинам люди употребляют алкоголь? Опрос учащихся
Cлайд 13
Анализ анкетирования Во-первых, еще раз подтверждается, что многие не знают о последствиях Во-вторых большинство ребят воспринимают мифы об алкоголе и табакокурении за чистую правду. В третьих, у многих установилось положительное отношение к вредным привычкам
Cлайд 14
Чтобы подробней узнать о социальных последствиях алкоголя, мы обратились в органы МВД, где узнали такую статистику:
Cлайд 15
Как вредные привычки влияют на организм человека? С этим вопросом мы обратились к врачам районной поликлиники, и получили такие данные:
Cлайд 16
Данные медицинской статистики
Cлайд 17
Для того, чтобы более подробно узнать об отношении к алкоголю и выявить знания о последствиях алкоголя, мы провели еще одно анкетирование ребят нашей школы. Всего приняли участие 30 человек. Возраст: от 13 до 15 лет Вот такие данные мы получили:
Cлайд 18
Анкетирование учащихся
Cлайд 19
Анализируя данные этой статистики мы пришли к выводу: Ребята в таком возрасте уже пробовали спиртные напитки, но не знают о серьезных последствиях алкоголя Как бороться с такими вредными привычками – тоже не знают Значит необходимо разработать меры профилактики и довести их до всех учащихся
Cлайд 20
Меры профилактики, которые предлагают родители Устранить факторы, способствующие развитию алкоголизма и табакокурения в семьях Проводить совместные семейные досуги как можно чаще и на свежем воздухе вести здоровый образ жизни
Cлайд 21
А такие меры профилактики предлагают учителя: Во-первых, проводить поучительные беседы и лекции о последствиях вредных привычек, с самого раннего возраста. Во-вторых, убрать скрытую рекламу табака и алкоголя из средств массовой информации В третьих, вовлечь как можно больше ребят в спортивные секции, кружки
Cлайд 22
А старшеклассники предложили свои меры борьбы против вредных привычек: Поднять цены на алкоголь и табачную продукцию Показывать по телевидению антирекламу вредных привычек Проводить поучительные беседы, показывать фильмы о последствиях
Cлайд 23
Профилактика вредных привычек проводить беседы и лекции о вреде никотина, алкоголя, Проводить, как можно чаще, спортивные мероприятия, соревнования между классами, организовывать походы, т.е. вовлечь основную массу учащихся, чтобы не было сил на пустое времяпровождения. Организовывать просмотр кинофильмов о последствиях вредных привычек. Делиться опытом по борьбе с вредными привычками с другими школами поселка
Cлайд 24
Учащиеся старших классов с интересом слушают лекции о вреде никотина и алкоголя