Влияние характера на поступки в условиях выживания. 6 класс. Выполнил учитель ОБЖ МКОУ «Нарышкинская СОШ» Тёпло-Огарёвского района Тульской области Козырь Юрий Дмитриевич.
Cлайд 2
Какие черты характера желательно выработать у себя, чтобы помочь себе выжить в сложных условиях? Об одних ребятах говорят, что они решительные и настойчивые: если поставят перед собой цель, обязательно её добьются. А про других говорят, что они упрямые, если чего-то захотят, никого и ничего слушать не будут, своё возьмут.
Cлайд 3
В первом случае речь идёт о тех, которые умеют сами поставить перед собой цель, например учиться только хорошо или научиться плавать. Поэтому они много трудятся самостоятельно или занимаются спортом, прислушиваются к советам старших, могут преодолевать трудности в достижении своей цели.
Cлайд 4
В другом случае ребята не ставят никакой цели, ни о чём не задумываются, а просто подчиняются своим сиюминутным желаниям и удовольствиям. Как только они начинают сталкиваться с трудностями в удовлетворении этих желаний, то становятся капризными и требуют, чтобы все кругом им помогали. Часто они действительно добиваются своего, но только потому, что всем надоели. Такие ребята, попадая в трудные условия, как правило, и становятся жертвами различных несчастных случаев.
Cлайд 5
ЗАПОМНИТЕ: чтобы выжить в чрезвычайных условиях в природе, нужно прежде всего побороть страх, заставить себя спокойно рассуждать, когда хочется кричать и плакать, и - поставить перед собой цель выжить во что бы то ни стало.
Cлайд 6
Воля - это умение человека сознательно управлять своим поведением и трудом, направленность его на преодоление трудностей в достижении поставленных целей.
Cлайд 7
Воля – это не только умение поставить цель и приложить усилия, чтобы добиться её, но и умение заставить себя отказаться от чего-то, если это необходимо.
Cлайд 8
Начинать воспитание воли надо с выработки привычки преодолевать сначала небольшие трудности. Например, научить себя рано вставать, когда хочется поваляться в постели, или продолжать выполнять домашнее задание, хотя друзья зовут во двор. Систематически работая над собой таким образом, человек закаляет и тренирует свою волю.
Cлайд 9
ЗАПОМНИТЕ: принятое решение должно быть исполнено.
Cлайд 10
Всякий раз, когда человек принимает решение, но исполнение снова и снова откладывает, его воля ослабевает. Систематическое невыполнение принятых решений делает человека неподготовленным к встрече с реальными трудностями, которыми богаты экстремальные ситуации в природе. Конечно, свои решения надо обдумывать: выполнение их должно быть вам по плечу, но, приняв решение, надо его выполнять.
Cлайд 11
Кроме этого важно: тренироваться в сосредоточении внимания на своих действия, поступках и оценке их с точки зрения развития воли.
Cлайд 12
Кроме этого важно: уметь анализировать свои действия и поступки, ошибки и просчёты, чтобы в будущем их не повторять.
Cлайд 13
Кроме этого важно: быть строгим и взыскательным по отношению к себе при выполнении того, что задумано раньше, своих обещаний.
Cлайд 14
Кроме этого важно: Уметь укреплять и дальше развивать свои волевые качества (настойчивость, решительность, целеустремлённость) путём целенаправленного самовнушения при помощи специальных фраз и слов.
Cлайд 15
Целенаправленное самовнушение (специальные фразы и слова): «Мои желания подчинены мне», «Я вполне могу сдержать себя», «Меня невозможно сбить с толку», «Я управляю собой», «Я владею собой в любой обстановке», «Я владею своими чувствами», «Я всегда собран (собрана), организован (организована)».
Cлайд 16
Целенаправленное самовнушение (специальные фразы и слова): «Я не теряюсь ни при каких обстоятельствах», «Я владею собой». Желательно выучить эти фразы наизусть и периодически в спокойной обстановке повторять их про себя.
Cлайд 17
Источники: А.Г.Маслов, В.В.Марков, В.Н.Латчук, М.И.Кузнецов, «Основы безопасности жизнедеятельности». 6 класс. Дрофа. Москва 2013; http://images.yandex.ru