Урок ОБЖ 6 класс учитель: Андрейченко Жанна Александровна
Cлайд 2
Озеро Байкал
Cлайд 3
Распределение обязанностей для путешествия руководитель группы; оформитель в группе; секретарь группы (фиксирует задания и предложения группы); хронометрист (фиксирует время выполнения заданий); докладчик группы.
Cлайд 4
«Мы плывем на корабле, вокруг вода и плещут волны, над нами проплывают облака…»
Cлайд 5
«Мы на Байкале – сказочном и красивом озере!»
Cлайд 6
«Вдруг – беда… Темнеет небо, набегают тучи»
Cлайд 7
«Злой ветер обрывает паруса, корабль наш разбит, и волны несут нас к незнакомым берегам.»
Cлайд 8
«Стихии никакой мы не боимся, Спасти себя мы можем только сами…»
Cлайд 9
Тема урока: «Спаси себя сам!» Какие задачи мы сегодня поставим перед собой? Освоить…………….. Научиться………….. Развивать……………
Cлайд 10
«Корабль наш разбит, мы все замерзли и до ниточки промокли. Нам нужно высушить себя и обогреть.»
Cлайд 11
«Я вам раздам всем карточки с кострами, вы самый главный выберите сами.» Выберите вид костра, который нам поможет высушиться и обогреться, выложите его с помощью дощечек и обоснуйте свой выбор.
Cлайд 12
Виды костров
Cлайд 13
Костры для обогрева и сушки «колодец» «таежный» «звездный»
Cлайд 14
-Вот мы и осмотрелись… Костер зажгли и отогрелись. Кто окружает нас? Какие птицы, животные, растения? Природа богата травами, цветами и плодами.
Cлайд 15
«Вот вам продукты, из которых должны вы блюда сотворить. Меню составьте и все в него включите, должно быть необычно все и вкусно!» Из предложенных даров природы выберите съедобные и составьте меню на обед.
Cлайд 16
Камыш
Cлайд 17
Крапива
Cлайд 18
Лопух
Cлайд 19
Медуница
Cлайд 20
Боровик
Cлайд 21
Бледная поганка
Cлайд 22
Белена
Cлайд 23
Волчье лыко
Cлайд 24
Опята
Cлайд 25
Мухомор
Cлайд 26
Маслята
Cлайд 27
Облепиха
Cлайд 28
Одуванчик
Cлайд 29
Свербига
Cлайд 30
Незабудка
Cлайд 31
Названия некоторых походных блюд Суп со свежими грибами. Печеные корни лопуха. Свербига вареная. Пюре из корней камыша. Брусничный чай. Пюре из лопуха. Салат из одуванчика. Салат витаминный. Рыбник.
Cлайд 32
«Ребята, а знаете ли вы, что люди, терпящие бедствие, по волнам почту отправляли…»
Cлайд 33
«…рисунками ориентиры шифровали.»
Cлайд 34
«Вы нарисуйте так свои рисунки, чтоб понятно было и доступно…» Ориентир
Cлайд 35
«…что помощь вам нужна.» ориентиры
Cлайд 36
Шифрование почты представьте и изобразите место, где вы находитесь, не забудьте указать ориентиры своего местонахождения, дать название своему островку и прикрепить к нему карточки.
Cлайд 37
«Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться…»
Cлайд 38
«Настроение от путешествия у меня бодрое, веселое, все остались живы и здоровы.»
Cлайд 39
-Вы молодцы, все выполнили четко: Костры зажгли, нашли себе еду, Зашифровали почту, все успели, Теперь не попадете вы в беду. Багаж велик – полученные знанья Теперь всегда сумеем применить.
Cлайд 40
«Плоты уже готовы. Остров до свидания!»
Cлайд 41
«Ребята, а у Вас какое настроение от нашего путешествия?»
Cлайд 42
Домашнее задание: Составить памятку по выживанию в экстремальной ситуации в природе.
Cлайд 43
Мне было приятно с Вами общаться! Большое спасибо за сегодняшнюю работу на уроке! До скорых встреч!