Деятельность как способ существования людей Тема: Деятельность людей и её многообразие
Cлайд 2
Цель: конкретизировать понятие «деятельность» как специфически человеческую форму взаимодействия с окружающим миром
Cлайд 3
План : Сущность и структура деятельности Потребности и интересы Многообразие видов деятельности Творческая деятельность
Cлайд 4
Сравните два определения: «Деятельность — форма существования человеческого общества; проявление активности субъекта, выражающейся в целесообразном изменении окружающего мира, а также в преобразовании человеком самого себя». «Деятельность— форма психической активности субъекта, заключающаяся в мотивационном достижении сознательно поставленной цели познания или преобразования объекта».
Cлайд 5
Деятельность Развитие общества -результат деятельности человека Деятельность – это проявление активности. Деятель – это человек, проявивший себя в какой-либо общественной деятельности Поведение животных Что отличает? Поведение человека Инстинкт - приспособление Разумная деятельность – преобразование. Деятельность сообразуется с целью
Cлайд 6
Сущность и структура деятельности Субъект деятельности — тот, кто осуществляет деятельность Объект — это то, на что она направлена может быть человек, группа людей, организация, государственный орган. могут быть природные материалы, различные предметы, сферы или области жизни людей.
Cлайд 7
Цель Средства достижения Результат Цель — это осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность. Средства – это предметы труда, орудия труда, технологии Результат – это итог, продукт деятельности Деятельность состоит из действий Хорошо Плохо Хорошо Плохо
Cлайд 8
ПОТРЕБНОСТИ И ИНТЕРЕСЫ Как вы думаете, что побуждает человека к деятельности? Для чего? Прочитайте притчу: «Старательный дровосек честно собирал хворость, ему хорошо платили и хвалили за трудолюбие. Только одно от него скрывали: хворост шёл на костры инквизиции, где сжигали людей.» О чем притча? Человек всегда должен осмысливать свои поступки, предвидеть их последствия, знать, что получится в результате – добро или зло
Cлайд 9
Что движет человеческой деятельностью? Мотив - побудительная причина, повод к какому-либо действию. Потребность — это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности. (Биологические потребности, Социальные потребности, Идеальные потребности ) Убеждения Интересы
Cлайд 10
К каким группам потребностей относятся данные высказывания? Аристотель: «Все люди от природы стремятся к знанию». Г.Белль: «Сон прекрасен тем, что уравнивает человека и животное». Ю.Нагибин: «Если определить его главную устремленность – он всегда кому-то помогал…Помогать было его призванием»
Cлайд 11
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Практическая деятельность направлена на преобразование реальных объектов природы и общества Духовная деятельность направлена на изменение сознания людей Разрушительная деятельность Созидательная деятельность
Cлайд 12
Классификация видов деятельности Критерии для классификации Виды деятельности Отношение человека к окружающему миру - Практическая - Духовная Исторический процесс Прогрессивная – Регрессивная Созидательная - Разрушительная Социальные нормы Законная – Незаконная Моральная - Аморальная Социальные формы объединения людей Коллективная Массовая Индивидуальная Способы существования Однообразная, монотонная, шаблонная Инновационная, изобретательская, творческая Сферы общественной жизни Экономическая, политическая, социальная, духовная Этапы становления и развития личности человека Игра – учение – труд - общение
Cлайд 13
Творческая деятельность Какие ассоциации возникают у вас при слове «ТВОРЧЕСТВО»? это деятельность, порождающая нечто качественное новое, никогда ранее не существовавшее. Источником деятельности может быть воображение фантазия
Cлайд 14
Проверь себя: 1) В чем заключается социальная сущность деятельности? 2) Какова структура деятельности? 3) Что такое субъект и объект деятельности? 4) Как связаны между собой цель, средства и результат деятельности? 5) Каковы мотивы деятельности? 6) Как соотносятся потребности и интересы? 7) В чем особенности творческой деятельности?
Cлайд 15
Домашнее задание: Подготовиться к тесту Прочитать параграф 17 Прочитать источник на стр. 178, ответить на вопросы.