Ведерникова Наталья Ивановна, учитель истории и обществознания Муниципальное общеобразовательное учреждение «Парбигская средняя общеобразовательная школа» Презентация педагогического проекта
Cлайд 2
Актуальность Введение новых ФГОС требует организации работы по формированию УУД (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных) Системно-деятельностный подход к обучению требует использования новых технологий работы с обучающимися Преподавание курса обществознания должно способствовать формированию гражданских компетентностей, в т.ч. – экологического сознания
Cлайд 3
Объект и предмет
Cлайд 4
Противоречие
Cлайд 5
Проблема Отсутствие целостной системы экологического воспитания и формирования УУД на уроках обществознания
Cлайд 6
Цель Теоретическая: Формирование экологического сознания у обучающихся 7 классов при изучении раздела «Человек и природа» курса обществознания Практическая: Активизация познавательной деятельности обучающихся в области экологического образования Создание новых педагогических ресурсов
Cлайд 7
Задачи Изучение источников и литературы по проблеме; Разработка и реализация педагогического проекта; создание дидактического инструментария изучения темы «Человек и природа» в курсе обществознания (7 класс) на основе системно-деятельностного подхода Разработка и реализация ученического проекта
Cлайд 8
Гипотеза Системно-деятельностный подход к изучению курса обществознания будет способствовать формированию экологического сознания обучающихся
Cлайд 9
Участники проекта Обучающиеся 7а и 7б классов База реализации проекта МОУ «Парбигская СОШ»
Cлайд 10
Условия реализации Технологические: компьютер, проектор Организационные: урок, внеурочное мероприятие, групповые занятия Информационные: доступ в Интернет, справочная литература
Cлайд 11
Планируемые результаты Разработка методического обеспечения раздела «Человек и природа» курса обществознания (7 класс); Формирование активной жизненной позиции обучающихся в области защиты природы
Cлайд 12
Этапы работы
Cлайд 13
Теоретический этап
Cлайд 14
Прогностический этап
Cлайд 15
Практический этап Перечень разработанных материалов: Планирование уроков по разделу «Человек и природа» (7 класс); Поурочные планы; Тексты заданий и тестов; Мультимедийное сопровождение уроков курса Перечень интернет-ресурсов для проведения уроков
Cлайд 16
Cлайд 17
Практический этап Реализация совместного проекта с обучающимися «Экологическая кругосветка»: проведение общешкольного мероприятия; Участие в конкурсах WWF «Классный час земли» и «Вредные советы»
Cлайд 18
Экологическая кругосветка 13 мая 2011 г.
Cлайд 19
Март 2011
Cлайд 20
Аналитический этап Результаты анкетирования обучающихся 7а, б классов Дата анкетирования: 21 мая 2011 г. Количество участников: 27 человек Положительно оценили изучение экологических аспектов курса: 25 Качественные характеристики:
Cлайд 21
О защите природы: Необходима активная деятельность по охране природы; Это необходимо для того, чтобы сохранить природные условия развития человечества в настоящем и будущем; Неразумное отношение к природе наносит вред;
Cлайд 22
О проекте: Хочется лучше познакомиться с экологией нашего села; Хочу узнать, как парбигцы охраняют природу; Давайте проведем и по истории!
Cлайд 23
Cлайд 24
Перспективы развития Разработка дидактических материалов для изучения экологического блока курса обществознания в 8 классе; Возможно краеведческое исследование эколого-просветительской проблематики
Cлайд 25
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. - Правительство Российской Федерации. – Распоряжение № 1756-р от 29.12.2001 Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"2010 г. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Под ред. Е.С.Полат – М., 2000 Хуторской А.В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций http://www.eidos.ru/ Источники иллюстраций – личный архив автора Литература