X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Мотивация ученика - основное условие успешного обучения

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Мотивация ученика - основное условие успешного обучения

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Мотивация ученика - основное условие успешного обучения по материалам Камаров... Мотивация ученика - основное условие успешного обучения по материалам Камаровской Е.В. «Как помочь школьнику. Развиваем память, усидчивость, внимание.» подготовила Коваль О.А. - педагог-психолог ГОУ Борский психологический центр Самарской области
Cлайд 2
Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок хорошо учился, с интересом и желание... Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок хорошо учился, с интересом и желанием занимался в школе.
Cлайд 3
Cлайд 4
Мотив (от латинского) – приводить в движение, толкать. Это побуждение к деяте... Мотив (от латинского) – приводить в движение, толкать. Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека. Мотивация -побуждение, вызывающее активность и определяющее его направленность.
Cлайд 5
«Мотивация гораздо больше, чем способности определяет поведение, действия чел... «Мотивация гораздо больше, чем способности определяет поведение, действия человека». Дж.Равен «И помни, когда ты чего-нибудь хочешь, вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы желание твое сбылось. Коэльо Паоло «Будущее принадлежит тем, кто верит в красоту своих мечтаний!» Элеонора Рузвельт
Cлайд 6
Высокая мотивация обучения У таких детей есть познавательный мотив , стремлен... Высокая мотивация обучения У таких детей есть познавательный мотив , стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки.
Cлайд 7
Хорошая школьная мотивация Учащиеся успешно справляются с учебной деятельност... Хорошая школьная мотивация Учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является средней нормой.
Cлайд 8
Положительное отношение к школе Школа привлекает таких детей внеучебной деяте... Положительное отношение к школе Школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью . Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравиться ощущать себя учениками. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени , и учебный процесс их мало привлекает.
Cлайд 9
Низкая школьная мотивация . Эти дети посещают школу неохотно Предпочитают про... Низкая школьная мотивация . Эти дети посещают школу неохотно Предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в серьезной адаптации к школе.
Cлайд 10
Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация Такие дети испытывают сер... Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении : Они не справляются с учебной деятельностью. Испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда , пребывание в ней для них невыносимо. Ученики могут проявлять агрессию. Отказываться выполнять задания. Следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно - психические нарушения.
Cлайд 11
Области мозга, отвечающие за мотивацию. Области мозга, отвечающие за мотивацию.
Cлайд 12
Центр воспоминания. Эмоциональная память. Память об успехах и неудачах.Решени... Центр воспоминания. Эмоциональная память. Память об успехах и неудачах.Решение: чего нам бояться? Страх препятствует желанию достижения.
Cлайд 13
Зона контроля над чувствами. Центр эмоциональной поддержки. Здесь «живут» раз... Зона контроля над чувствами. Центр эмоциональной поддержки. Здесь «живут» разные эмоции: отрицательные и положительные. Радость от достижений помогает двигаться дальше. Вера в свои способности помогает достигнуть успех.
Cлайд 14
Центр ожидания. Центр вознаграждения. В центре ожидания нейроны оценивают пре... Центр ожидания. Центр вознаграждения. В центре ожидания нейроны оценивают предполагаемую пользу от действия и при положительном решении выплескивают дофамин. Если ожидаемый успех действительно имеет место, из центра вознаграждения выбрасывается порция эндорфинов и опиатов.
Cлайд 15
Центр принятия решений. Обработка информации. Выбор оптимального решения. Центр принятия решений. Обработка информации. Выбор оптимального решения.
Cлайд 16
Причина эффективной школьной мотивации: на самом деле ОДНА!!! Причина эффективной школьной мотивации: на самом деле ОДНА!!!
Cлайд 17
ЭТО ИСКРЕННИЙ ИНТЕРЕС Он же Любопытство. Он же Удовольствие. Он же Внутренняя... ЭТО ИСКРЕННИЙ ИНТЕРЕС Он же Любопытство. Он же Удовольствие. Он же Внутренняя мотивация (самая честная, верная, настоящая!)
Cлайд 18
Есть и другие, но менее эффективные Идентифицированная мотивация: занимаюсь, ... Есть и другие, но менее эффективные Идентифицированная мотивация: занимаюсь, потому что оценка по математике важна для моего поступления в вуз. Или: потому что умение хорошо считать пригодится мне в будущем. Внешняя мотивация: занимаюсь, потому что я хочу, чтобы учитель математики был мной доволен. Или: потому что мой отец – главный бухгалтер и от меня ждут, что я тоже добьюсь успехов в математике.
Cлайд 19
Что снижает мотивацию ребенка? Что снижает мотивацию ребенка?
Cлайд 20
Недостаток любви затрудняет развитие ребенка. Влияние плохого психологическог... Недостаток любви затрудняет развитие ребенка. Влияние плохого психологического климата в школе Родительский страх мешает детям стать самостоятельными Чрезмерные нагрузки отнимают энергию Завышенные требования не дают детям полноценно учиться Кто считает себя глупым, таким и будет Когда нет интереса к предмету, нет и желания учиться Переизбыток медийной информации вредит ребенку Опасности для мозга в период полового созревания ребенка
Cлайд 21
Как повысить внутреннюю мотивацию школьника? Как повысить внутреннюю мотивацию школьника?
Cлайд 22
Окружающий мир, полный любви Важен эмоциональный климат в семье. Совместный д... Окружающий мир, полный любви Важен эмоциональный климат в семье. Совместный досуг, совместные трапезы. Авторитетное воспитание (правильная комбинация любви и контроля: границы, поддержка, свободное пространство для самостоятельности). Нельзя лишать любви или наказывать за плохие оценки. Учатся не ради оценок. Анализировать ошибки. Личный пример и реакция соучастия. Установка: Ошибки – нормальное явление.
Cлайд 23
Свободное пространство в разумных пределах. Мотивированные дети – это самосто... Свободное пространство в разумных пределах. Мотивированные дети – это самостоятельные дети. Четкий распорядок дня - вносить коррективы в распорядок договариваясь. Не подсказывать ответ учебной задачи. Лишь наводить на верный путь решения, склонять к размышлениям. Установка: «Я знаю, ты можешь всё делать самостоятельно» Высокие требования, но соответствующие возможностям Избегать недооценок. Переоценок.
Cлайд 24
Вера в собственные способности Вера в собственные способности
Cлайд 25
Эмоциональное развитие 1. Четко выражайте чувства. Например: «Я сердита на па... Эмоциональное развитие 1. Четко выражайте чувства. Например: «Я сердита на папу, потому что он так поздно пришел». 2. Обращайте внимание на то, что волнует ребенка. 3. Разговаривайте о чувствах. 4. Реагируйте разумно. 5. Влияйте на его чувства ребёнка. 6. Разъясняйте непонятные чувства. 7. Понаблюдайте за своими собственными чувствами. 8. Помогайте ребенку преодолевать негативные чувства. 9. Научите ребенка управлять своими чувствами.
Cлайд 26
Выносливость Понимание, что успех приходит не сразу. Нужен труд и терпение. П... Выносливость Понимание, что успех приходит не сразу. Нужен труд и терпение. Перестаньте безотказно исполнять желания своего ребёнка. Научитесь говорить «нет» в ситуации, когда дело важнее сиюминутного каприза, желания. Введите в традицию ежедневные обязанности. Научите принимать ребёнка факт регулярного обязательного выполнения.
Cлайд 27
Справедливое вознаграждение Хвалить за конкретные дела и успехи. Хвалить за с... Справедливое вознаграждение Хвалить за конкретные дела и успехи. Хвалить за старание. Отмечать лучше не результат, а потраченные усилия. Важно показать, что вознаграждение – это ваше признание за старания ребёнка. Эффективно действуют на мотивацию – не материальные подарки, а приятные события. Награда должна соответствовать достижению.
Cлайд 28
Справедливая критика Выражайте претензии обоснованно («Мне не нравится…, пото... Справедливая критика Выражайте претензии обоснованно («Мне не нравится…, потому что…»). Выражайте претензии в нейтральном тоне. Говорите о своих чувствах («Мне не нравится…потому что. ТЫ МЕНЯ ОГОРЧИЛ…ОЧЕНЬ.» Делая замечание, указывайте и на «плюсы» («Формула, которую ты применил правильная, но тебе нужно ещё раз проверить результат.» Выясняйте причины, задавайте вопросы («Я думаю, ты слишком поздно начал готовиться к контрольной работе, может такое быть?» Установка: Дело не в недостатке способностей, а в недостатке усилий.
Cлайд 29
Любознательность Любознательность
Скачать эту презентацию
Наверх