Классный час Поговорим о сквернословии Разработка Никаноровой Екатерины Борисовны, учителя школы № 9 г. Череповца Вологодской области
Cлайд 2
Цель: информировать подростков о проблеме сквернословия. Задачи: Познакомить с историей сквернословия Провести исследование Выявить сущность мата Предупредить о вреде здоровью
Cлайд 3
Бранные - нецензурные - матерные слова – это неприличные непристойные, оскорбительные слова (Большой толковый словарь русского языка под ред. С. Ожегова)
Cлайд 4
Нетерпение, раздражительность, нервозность, агрессия – распространенные черты поведения людей в наше время
Cлайд 5
Вопросы анкеты: Часто ли вы употребляете мат в своей речи? Считаете ли вы нормой поведения употребление нецензурной брани? Верите ли вы, что сквернословие вредит вашему здоровью? В вашей семье часто присутствует нецензурная брань? 5. Считаете ли вы мат неотъемлемой частью жизни русского общества?
Cлайд 6
Часто ли вы употребляете мат в своей речи?
Cлайд 7
Считаете ли вы нормой поведения употребление нецензурной брани?
Cлайд 8
Верите ли вы, что сквернословие вредит вашему здоровью?
Cлайд 9
В вашей семье часто присутствует нецензурная брань?
Cлайд 10
Считаете ли вы мат неотъемлемой частью жизни русского общества?
Cлайд 11
Cлайд 12
Корни сквернословия В языческой древней Руси мат являлся ни чем иным, как заклинанием, формулой против нечистой силы. Но все знали, бранить детей нельзя матом, они будут мучимы бесами. . Материться в доме нельзя: бесы будут жить в этом жилище. Также нельзя было ругаться в лесу: леший может обидеться, на берегу реки или озера - оскорбится водяной.
Cлайд 13
Браниться можно в поле, на пашне – отпугивать нечистую силу от своего будущего урожая. Отсюда: поле брани.
Cлайд 14
Лингвистическое хулиганство, надписи на заборах и в туалетах, манерно-циничные выступления интеллигенции и произведения искусства – книги, кинофильмы, спектакли. Используются, как единицы именования предметов и действий, и как междометия, выражающие разнообразные чувства, и как балластные наполнители речевого потока. Связано с выражением какого-либо чувства и обычно является эмоциональной реакцией человека на ситуацию, слова или поведение других людей, даже на собственные действия.
Cлайд 15
«Скверное слово - гнилое слово. Егда кто матерными словами ругается, тогда Мати Божия данный Ею молитвенный покров от человека отнимает, и Сама отступает». О грехе сквернословия в Святом писании Святой апостол Павел.
Cлайд 16
Самым важным и научно подтверждённым является то, что мат опасен для здоровья, он способствует снижению интеллекта, провоцирует преступления, создавая иллюзию вседозволенности, обворовывает нас духовно, унижает и оскорбляет нас, но и впитывая в себя словесную грязь, калечит людские судьбы, приводит к раннему старению и преждевременной смерти.
Cлайд 17
Вред сквернословия на здоровье: влияет на молекулы наследственности ДНК, способствуя различным заболеваниям и ускоряя старение организма вызывает мутагенный эффект, подобный тому, что даёт радиоактивное облучение мощностью в тысячи рентген Учёные: доктор биологии, академик медико-технических наук Пётр Горяев доктор биологии Иван Белявский
Cлайд 18
Матерная брань – это язык бесов. Матерщина - вредная привычка. Любое матерное слово несет в себе эмоциональный оттенок жестокости, пошлости, цинизма и хамства. Заглушается голос совести, стыда. Матерщина убивает душу человека. Печальные последствия любое.
Cлайд 19
Cлайд 20
Два пути для тех, кто сквернословит: Зная, что это плохо, продолжать нецензурно выражаться, тем самым включить программу самоуничтожения себя как личности. Зная, что это плохо, отказаться от вредной привычки, встать на путь духовного роста, самосовершенствования, путь красоты.
Cлайд 21
Если сами дети матерятся – виноваты в этом прежде всего родители! Больше всего от грубости, нецензурщины страдают дети
Cлайд 22
Пусть эта фраза станет правилом жизни всех тех, кто осквернил себя бранными словами.
Cлайд 23
Вывод: Употребляя мат, человек начинает смотреть на мир сквозь сетку, узлы которой связаны из матерных слов, и мир этот удручающе примитивен, поскольку всё многообразие жизни низводится в нём до простейших отправлений. Из привычки сквернословить развивается и склонность к совершению дурных поступков. (Аристотель)