Каждый ребенок имеет право, ответственность и обязанность Глушачева Т.В., учитель русского языка и литературы, филиал МОУ СОШ № 6 Ставропольский край Новоалександровский район ст. Воскресенская 2011 г. http://www.deti-66.ru Мастер презентаций
Cлайд 2
Содержание Права Обязанность Ответственность http://www.deti-66.ru Мастер презентаций
Cлайд 3
http://www.deti-66.ru Мастер презентаций
Cлайд 4
http://www.deti-66.ru Мастер презентаций
Cлайд 5
Из Послания Д.А.Медведева Наша политика в области детства базируется на общепризнанных международных нормах. Декларация прав ребенка, утвержденная Ассамблеей Организации Объединенных Наций, провозгласила, что "человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет". А Конвенция о правах ребенка установила приоритетность интересов детей перед интересами общества и государства. В 2009 году при президенте был создан институт Уполномоченного по правам ребенка 26 миллионов детей и подростков, живущих в нашей стране, должны полноценно развиваться, расти здоровыми и счастливыми, стать ее достойными гражданами. Это задача номер один для всех нас. Забота о будущих поколениях - это самые надежные, умные и благородные инвестиции. Общество, в котором на деле защищают права ребенка и уважают его личное достоинство, не только добрее и человечнее, это общество быстрее и лучше развивается http://www.deti-66.ru Мастер презентаций
Cлайд 6
Законы, регулирующие права ребенка Декларация прав человека (принята ООН в 1959 г.) Конвенция о Правах Ребенка (принята ООН 2 ноября 1989 г.) 1-й уровень – международный http://www.deti-66.ru Мастер презентаций
Cлайд 7
2-й уровень – государственный Конституция Российской Федерации Семейный кодекс РФ Гражданский кодекс РФ http://www.deti-66.ru Мастер презентаций
Cлайд 8
3-й уровень – федеральный Федеральная президентская программа «Дети России», в составе которой целевые программы «Дети-инвалиды»; «Дети-сироты»; «Дети Севера»; «Дети Чернобыля»; «Планирование семьи»; «Одаренные дети». Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Федеральный закон «Об образовании» Нормативные документы образовательного учреждения Устав ОУ; Положения; Нормативные акты. http://www.deti-66.ru Мастер презентаций
Cлайд 9
Основные положения Конвенции о правах ребенка Каждый ребёнок имеет неотъемлемое право на жизнь, и государство обеспечивает в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребёнка; Дети имеют право свободно выражать своё мнение; Родители несут основную ответственность за воспитание ребёнка; Государства-участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка; Государства-участники обеспечивают, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию; Ребёнок имеет право на образование; Государства уважают право ребёнка на свободу мысли. http://www.deti-66.ru Мастер презентаций
Cлайд 10
Совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми Права человека – это возможности человека, которые принадлежат каждому от рождения и которые сопровождают его всю жизнь http://www.deti-66.ru Мастер презентаций
Cлайд 11
http://www.deti-66.ru Мастер презентаций
Cлайд 12
Выберите из следующих мыслей те, которые соответствуют духу прав человека: Свобода есть возможность делать все, что мне хочется; Свобода есть право делать все, что позволено законом; Свобода есть независимость от норм установленных людьми; Свобода есть независимость от заветов Бога; Свобода одного человека ограничена пределами свободы других. http://www.deti-66.ru Мастер презентаций
Cлайд 13
Конвенция о правах ребенка Статья 28 1. Государства-участники признают право ребенка на образование вводят бесплатное и обязательное начальное образование Конституция Российской Федерации Статья 43 Каждый имеет право на образование. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования Закон об образовании Статья 3. Основными принципами правового регулирования отношений в сфере образования признаются: обязательность среднего образования Из Устава ОУ Общее образование является обязательным http://www.deti-66.ru Мастер презентаций
Cлайд 14
Право на жизнь; Право на имя при рождении Право на труд; Право на защиту жизни; Право свободно выражать свое мнение; Право на медицинскую помощь; Право на образование; Право на отдых и досуг; Право на заботу и воспитание родителями. соблюдение Устава Школы; добросовестное обучение; бережное отношение к имуществу школы; соблюдение правил поведения обучающихся; уважать права всех участников образовательного процесса. http://www.deti-66.ru Мастер презентаций
Cлайд 15
Круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения Обязанность – это требования к поведению и отношению (к учебе, к работе, к людям), которые человек должен выполнять http://www.deti-66.ru Мастер презентаций
Cлайд 16
http://www.deti-66.ru Мастер презентаций
Cлайд 17
Распределите в два столбика права и обязанности школьника: 1. Бесплатное образование; 2. Активность в приобретении знаний; 3. Уважать мнение всех учащихся и учителей; 4. Удобное рабочее место; 5. Посещать школу в предназначенное для этого время; 6. Зашита личной собственности; 7. Посещение школьных мероприятий; 8. Не пропускать занятия без уважительных причин; 9. Вести себя корректно на переменах и уроках; 10. Деловое сотрудничество с учителем; 11. Соблюдать ПДД и ППБ, а также технику безопасности; 12. Беречь школьное имущество. ОТВЕТЫ: ПРАВА: 1,2,4,6,7,10 ОБЯЗАННОСТИ: 3,5,8,9,11,12 http://www.deti-66.ru Мастер презентаций
Cлайд 18
ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом: убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство, воровство ответственность за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях: штраф, предупреждение, исправительные работы регулирует имущественные отношения: возмещение вреда, уплата ущерба ответственность за нарушение трудовых обязанностей: опоздание на работу, прогул без уважительной причины http://www.deti-66.ru Мастер презентаций
Cлайд 19
Обязанность и готовность человека отвечать за совершенные действия, поступки и их последствия http://www.deti-66.ru Мастер презентаций
Cлайд 20
Закончите предложения: 1. Право это…………….. 2. Обязанность это……………….. 3. Ответственность это…… состоит в том, что его нельзя увидеть или потрогать. Мир правил представляется нам в виде различных прав или обязанностей, и мы говорим “Я имею право” “Я обязан” http://www.deti-66.ru Мастер презентаций
Cлайд 21
Синквейн – это пятистрочный стих Правила написания синквейна существительное, обозначающее тему синквейна Первая строка Вторая строка Третья строка два прилагательных, раскрывающие какие-то интересные признаки предмета, заявленного в теме три глагола, раскрывающие действия, воздействия и т. д., свойственные данному явлению, предмету Четвертая строка фраза, раскрывающая суть явления, предмета, усиливающая предыдущие две строки Пятая строка существительное, выступающее как итог, вывод, подводящее черту http://www.deti-66.ru Мастер презентаций
Cлайд 22
http://www.deti-66.ru Мастер презентаций
Cлайд 23
Список использованной литературы: декларация прав человека; конвенция о правах ребенка; послание президента Федеральному собранию; конституция РФ; закон об образовании РФ; устав ОУ; полный сборник кодексов РФ; сборник законов РФ; словарь обществоведческих терминов. http://www.deti-66.ru Мастер презентаций