актуальность темы Громадная роль воды в жизни растений и резкие колебания запасов ее в почве вызывают постоянную заботу о воде при возделывании растений. Очень часто получение высокого урожая растений зависит от содержания достаточного количества воды в почве, а отсюда возникает необходимость уметь определять, сколько имеется воды в почве, и знать, достаточно ли этого количества для жизни растений. Общее количество потребляемой растением воды в течение жизни определяется 300-500-800- кратным весом его сухого урожая, то есть для создания 1 килограмма урожая (в сухом состоянии) требуется 300-500-800- литров воды. Неудивительно, что чаще всего низкие урожаи получаются от недостатка воды и что обеспечение водой – одна из главных задач земледелия.
Cлайд 2
МОУ «Кемлянская средняя общеобразовательная школа» тема исследовательской работы: «Сколько воды имеется в почве и как это узнать»
Cлайд 3
Цель данной работы: рассмотрение способов определения воды в почве не лабораторным методом Задачи работы: изучение соответствующей литературы; определение содержания воды в нашей почвенной пробе с помощью закона Архимеда. определение влажности почвы с помощью щупа по разной электропроводности сухой и сырой почвы. определение запаса влаги, которую получит почва весной при таянии снега с помощью плотномера Необходимое оборудование: 1) стеклянная баночка с притертой пробкой на 200-250 кубических сантиметров, весы, стеклянная палочка; 3) плотномер; 4) щуп для измерения электропроводности почвы.
Cлайд 4
вес баночки с сырой почвой 260 г вес баночки с почвой и водой 480 г вес баночки пустой 200 г вес баночки наполненной водой 450 г
Для определения плотности снега используют специальный прибор, называемый плотномером.
Cлайд 10
Влагомер Современный прибор определения количества влаги в почве
Cлайд 11
Вывод Из всех рассмотренных нами способов определения влаги в почве, мы считаем наиболее удобным способ с помощью щупа. Конструкция электрического щупа для определения влажности почвы, хоть и не дает точного определения количества воды в почве, но позволяет сразу узнать, находится ли в почве больше или меньше воды какого-нибудь заданного количества, например, минимально достаточного для развития растений.
Cлайд 12
Рекомендации Почва мокрая – при сжатии комка почвы в руке вода сочится сквозь пальцы. Почва сырая – при сжатии комка почвы вода не сочится сквозь пальцы, ладонь увлажняется, почва легко деформируется, при падении с высоты 1м комок почвы не рассыпается. Почва влажная – приложенный лист фильтровальной бумаги промокает, при падении с высоты 1метр комок почвы распадается на мелкие комочки. Почва свежая – на ощупь прохладная, при падении с высоты 1 метр комок почвы распадается на крупные комки, к рукам не прилипает, при растирании в пальцах не пылит. Почва сухая – при растирании пылит.
Cлайд 13
«Лучше один раз хорошо взрыхлить, чем два раза плохо полить». Защита растений от засухи провидится различными путями: экономное расходование почвенной влаги (рыхление, борьба с сорняками) селекционным – выведение засухоустойчивых сортов; агротехническим – повышение содержания воды в почве ( полив, снегозадержание, задержание талых вод) повышение засухоустойчивости растений (ранний посев во влажную почву, обеспечение макро- и микроэлементами).
Cлайд 14
Растения влажных мест
Cлайд 15
Данная работа может быть использована на уроках физики биологии факультативных занятиях для самообразования учащихся ____________________________________ предлагаемые здесь опыты могут быть использованы педагогами при преподавании земледелия в учебных заведениях и на разных курсах.
Cлайд 16
Подготовили: ученица 9 класса А ученик 11 класса Б Курганская Лена Коляденков Андрей Руководитель: учитель физики Терешина З.Н