Мы знаем – время растяжимо. Оно зависит от того, Какого рода содержимым Вы наполняете его … Н. Заболоцкий
Cлайд 2
Плодотворное использование досуга человеком – важная задача общества, ибо, когда он осуществляет процесс своего досугового общения с искусством, техникой, спортом, природой, а так же с другими людьми, важно, чтобы делал он это рационально, продуктивно и творчески.
Cлайд 3
Cлайд 4
Но можно ли отождествлять свободное время с досугом? Нет, так как свободное время есть у всех, а досугом обладает не каждый. Существует много интерпретаций слова «досуг». Досугом называется деятельность, отношения, состояние ума. Множество подходов осложняет попытки понять, что значит досуг.
Cлайд 5
Досуг способен объединить и отдых и труд. Большая часть досуга в современном обществе занята разными видами отдыха, хотя понятие «досуг» включает в себя и такие виды деятельности, как продолжение образования, общественная работа на добровольных началах. Досуг является благоприятной почвой для испытания детьми, подростками и юношеством фундаментальных человеческих потребностей. В процессе досуга ребенку гораздо проще формировать уважительное отношение к себе, даже личные недостатки можно преодолеть посредством досуговой активности.
Cлайд 6
Можно вывести следующие основные характеристики досуга детей, подростков и юношества: имеет ярко выраженные физиологический, психологический и социальный аспекты; основан на добровольности при выборе рода занятий и степени активности; формирует и развивает личность; стимулирует творческую инициативу детей; формирует потребность детей в свободе и независимости; способствует раскрытию природных талантов и приобретению полезных для жизни умений и навыков; есть сфера удовлетворения потребностей личности; способствует объективной самооценке детей;
Cлайд 7
Раскрытие понятия «отдых», правильно выбранная терминология позволяют более четко определить цель, создать основу, на которую будут опираться все дальнейшие рассуждения. Рассмотрим ряд таких соподчиненных явлений, входящих в понятие «отдых», как досуг, праздник, игра, туризм, профилактика, релаксация, и сформулируем их содержание. Ограниченность терминологического понятия заключается в том, что оно, отразив опыт прошлого и обобщив настоящее, лишь в незначительной мере может предсказать будущее.
Cлайд 8
Давайте узнаем где и как проводят свободное время, подростки. 25% ребят гуляют на улице с друзьями; 18% слушают музыку или смотрят телевизор; 15% читают и трудятся по дому; 14% посещают кружки и секции. В свободное время личность свободна от ответственности перед обществом. Но это только до тех пор, пока ее поступки согласуются с требованиями и моральными нормами общества.
Cлайд 9
Значительную часть свободного времени у старшеклассников занимает телевизор, вытесняя порой чтение, спорт, другие занятия. Подросток привыкает смотреть телепередачи с детства. Телевизор заменяет родителей, няньку, скрашивает длинные дни нездоровья, когда приходится оставаться дома одному. Ребята любят смотреть сериалы, мультфильмы, кинофильмы. Каждый пятый подросток признался, что ему нравится смотреть все подряд рекламные ролики. Анкетирование современных подростков выявило еще один печальный факт. Год от года уменьшается число ребят посещающих секции и кружки.
Cлайд 10
К сожалению, современные исследования показывают, в наше стремительное время родители все меньше времени находят на общение с детьми, тем более на совместное проведение свободного времени. И поэтому ребенок всяческими способами пытается себя занять каким то делом, притом самым легким, например не книжку почитать, а телевизор посмотреть. «Только время, ускользающее и текущее, дала нам во владение природа, но и его, кто хочет, тот и отнимает» - это удивительное по точности замечание древнего мудреца Сенеки о времени, которое проживает по-своему каждый из нас: и мы, взрослые, и наши дети. Тот же Сенека советовал: « Не упускай ни часу, удержишь в руках сегодняшний день, меньше будешь зависеть от дня завтрашнего»