Код презентации скопируйте его
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 села Серафимовского Арзгирского района Ставропольского края Работу выполнила ученица 10 класса МОУ СОШ №6 с.Серафимовского Арзгирского района Лукьянцова Дарья Руководители: Бекетова Т.М., Лукьянцова Д.П. 2009г
Основополагающий вопрос Каков характер культуры и социальных взаимодействий современного общества в рамках места и роли молодежи ?
Проблемные вопросы Что такое досуг? Отдых – каков он? Как молодёжь предпочитает проводить досуг? Как обеспечить полноценный отдых молодёжи?
Цель Изучить особенности организации молодежного досуга и выработать рекомендации по его совершенствованию
Задачи Определить сущность и функции досуга молодежи Рассмотреть технологии молодежного досуга Создать банк идей организации молодежного досуга
Актуальность проблемы В настоящее время социокультурная ситуация характеризуется целым рядом негативных процессов, наметившихся в сфере духовной жизни – утратой духовно-нравственных ориентиров, отчуждения от культуры и искусства молодёжи, существенным сокращением финансовой обеспеченности учреждений культуры. Использование свободного времени молодёжью является своеобразным индикатором её культуры, круга духовных потребностей и интересов конкретной личности молодого человека или социальной группы. Решение этого вопроса должно идти активно по всем направлениям: совершенствование хозяйственного механизма, разработка концепций учреждений культуры в новых условиях, планирование и управление учреждений сферы досуга
Для эффективного и качественного решения этих вопросов мне предстоит глубокая теоретическая подготовка и практическая проработанность в вопросах анализа конкретных затруднений
Досуг – деятельность в свободное время вне сферы общественного и бытового труда, благодаря которой человек восстанавливает свою способность к труду и развивает в себе те умения и способности, которые невозможно усовершенствовать в сфере трудовой деятельности. Раз досуг – деятельность, которая осуществляется в русле определённых интересов и целей, поставленных человеком перед собой, то это означает не пустое времяпровождение. Усвоение культурных ценностей, познание нового, любительский труд, творчество, физкультура и спорт, туризм, путешествия – вот чем и ещё многим он может быть занят в свободное время. К специфическим чертам молодости относятся преобладание у неё поисковой, творческо-экспериментальной активности. По мере потери ориентации на труд и других ценностей, молодёжь уходит в игру, в пространство виртуальных миров. К другим особенностям молодёжного досуга относится своеобразие среды его протекания: вне дома, в компании сверстников. Это объясняется потребностью молодёжи в эмоциональных контактах. Специфика и содержание молодёжного досуга
Современная законодательная база о досуге молодёжи Закон РФ «Об образовании» Федеральные целевые программы «Молодёжь России» Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ» Программа развития и воспитания в системе образования России, «Дети России»
Технология молодёжного досуга Одним из основополагающих документов, в котором впервые за последнее время приводятся характеристики досуга, стала Концепция модернизации Российского образования до 2010 года. Деятельность человека в свободное время определятся объективными условиями, окружающей средой, сетью культурно-досуговых учреждений. Организация разнообразных форм досуга и отдыха создаёт условия для полной самореализации в сфере досуга. Деятельность культурно-досуговых учреждений играют важную роль в нравственном, патриотическом и профессиональном воспитании молодёжи.
Проблема досуга не является новой в науке. Широко представлена в работах К.Маркса, Ж.Дюмазедье, М.Фурастье, Дж.Риверса, Г.А.Евтеевой, С.Н.Иконниковой, Г.П.Орлова, Ю.А.Стрельцова и др. Изучение и анализ специальной литературы позволил мне рассмотреть структуру досуга и раскрыть его основные функции. Вопросы организации досуга в литературных источниках
Досуг – часть нерабочего времени, которая остается у человека после исполнения непреложных непроизводственных обязанностей. Досуг Отдых Движение Активный Пассивный
Основные функции активного отдыха Восстановительная – обеспечивает человеку физиологическую норму здоровья и высокую работоспособность. Функция развития обеспечивает развитие духовных и физических сил человека. Гармонизация – обеспечивает гармонию души и тела.
Требования к организации досуга молодежи Необходимо подходить к досугу как к средству воспитания и самовоспитания человека, формированию гармонически развитой личности. Разнообразие, личный интерес, развлекательный и ненавязчивый характер. Полная деалкоголизация.
Единственный способ обеспечить качественный досуг – предоставить возможность каждому проявить себя, свою инициативу в различных видах отдыха
Социальная роль досуга Общественно осознанная необходимость (самореализация творческого и духовного потенциала молодежи) Свободный выбор личностью досуговых занятий (реализация интересов личности- саморазвитие, общение, оздоровление)
Создание банка идей Учёт в деятельности запросов, интересов и потребностей молодёжного возраста Создание и организация клубов по интересам, гостиных и любительских объединений Участие в различных конкурсах и фестивалях, поддержка коллективов и участников художественной самодеятельности Создание групп общения, консультаций психологов, центров социально-психологической реабилитации нуждающимся в общении, заботе, доброте Финансовое обеспечение досуговой деятельности
Информационные ресурсы http://www.erudition.ru/referat/ref/id.57254_1.html http://lib.com.ru/Jurisprudence/so_5_a4.htm http://www.5ballov.ru/referats/preview/90834/8 Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект пресс, 1998. - С.137-303. Бестужев –Лада И.В. Молодость и зрелость: Размышления о некоторых социальных проблемах молодежи. – М.: Политиздат, 1984г Иконникова С.Н. Диалоги о культуре. – М.: Лениздат, 1987-167с. Стрельцов Ю.А. Научно-методические основы культпросвет работы: Учебное пособие. – М: Просвещение 1988.-С.31-41.