Участие общественности в жизни образовательных учреждений
Cлайд 2
Цель современного руководителя ОУ: Расширение общественного участия в управлении образованием
Cлайд 3
Государственно-общественный характер управления: Открытость образования Усиление роли всех субъектов образовательной политики и их взаимодействие
Cлайд 4
Первые шаги: Привлечение средств на нужды ОУ Контроль над их распределением
Cлайд 5
Современное образование: Содержание Построение, управление, финансирование системы образования
Cлайд 6
Система образования Вынуждена сама создавать себе партнера в виде гражданских институтов, призванных формировать внешний заказ
Cлайд 7
Предмет обсуждения общественных институтов – проблемы образования: Здоровье Подготовка молодежи к рынку труда Компьютеризация и информатизация образования Овладение иностранными языками Модернизация содержания образования
Cлайд 8
Здоровье: Усиление внимания к детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс Воспитание в детях культуры здорового образа жизни Усиление борьбы с наркоманией и др.
Cлайд 9
Подготовка молодежи к рынку труда: Составление прогнозов потребностей в специалистах (профессиях) на средне – и долгосрочную перспективу Внесение соответствующих корректив в предпрофильную подготовку учащихся Создание специализированных служб трудоустройства молодежи и молодых специалистов
Cлайд 10
Компьютеризация и информатизация образования: Переход от чисто учебной деятельности (компьютерные учебники, медиатеки и т. п.) к досуговой коммуникации, чтобы пользование компьютером и компьютерными сетями вошло в привычку на бытовом уровне
Cлайд 11
Овладение иностранными языками: Достижение уже в школе свободного владения иностранным языком (прежде всего английским)
Cлайд 12
Модернизация содержания образования: Совершенствование образовательных программ с целью максимально высвободить ученика от приобретения знаний ради знаний в пользу приобретения навыков по поиску и освоению нужной информации переход к индивидуальной образовательной траектории
Cлайд 13
Проектное решение предполагаемых направлений – это социальный (гражданский) заказ образованию
Cлайд 14
Правовая база: Закон РФ «Об образовании»: статьи 2, 8, 35 п.2, 41 ч.8.
Cлайд 15
Алтайский край: Примерное положение «Об управляющем совете ОУ» Положение о муниципальном совете Регламент участия общественности в распределении стимулирующей части оплаты труда Положение о публичном докладе
Cлайд 16
Варианты участия общественности в жизнедеятельности ОУ: Попечительский совет Управляющий совет Родительский комитет Общественный школьный фонд Добровольческий центр Ассоциация выпускников Совет бабушек и дедушек, совет отцов Клуб интересных встреч и др.
Cлайд 17
РКПМО – ГОУ: Наделение органов самоуправления ОУ (Управляющий совет, Попечительский совет и др.) управленческими полномочиями
Cлайд 18
ПРОБЛЕМЫ: Родительская пассивность по отношению к делам ОУ Самоустранение родителей от решения вопросов школьной жизни
Cлайд 19
Создание условий: Психологических Социально-педагогических Правовых
Cлайд 20
Социально-педагогические условия: Заинтересованность администрации и педагогического коллектива в участии родителей в управлении ОУ Следование принципам коллегиальности, гласности, гуманности и др. Распределение направлений деятельности между органами родительского самоуправления Обучение родительского актива организаторским умениям и навыкам и др.
Cлайд 21
Психологические условия: Направленность самоуправления на удовлетворение интересов родителей в школе Сплоченность членов органов родительского самоуправления; атмосфера взаимопонимания в ассоциации родителей Удовлетворенность родителей взаимоотношениями, процессом и результатом совместной деятельности и др.
Cлайд 22
Правовые условия: Соблюдение положений устава ОУ, Положения о Совете ОУ (Управляющем совете), Положения о самоуправлении родителей в ОУ, Положения о родительском комитете и др.