Код презентации скопируйте его
Сочиняем сказку о звуках Учитель-логопед 1-ой квалификационной категории МДОУ №2 п. Африканда
Цель Автоматизация поставленных звуков в связной речи, развитие фантазии и речевой творческой активности у детей с помощью электронного пособия «Сочиняем сказки о звуках».
Пособие «Сочиняем сказки о звуках» для детей, у которых звук уже автоматизирован в слогах, словах и предложениях. Оно разработано с учетом вспомогательного средства – презентации, облегчающей процесс становления развернутого смыслового высказывания.
Ребенку предлагаются слайды с предметными картинками, в названии которых есть заданный звук, с помощью которых он может сочинить свою собственную сказку. P.S. Вначале ребенку предлагается образец сказки, сочиненной педагогом.
1-й вариант. Ребенок (самостоятельно или с помощью взрослого) придумывает события, ситуации, в которые данный звук мог попасть. Если ребенок затрудняется в составлении сказки по картинкам, то можно предложить ему образец. Дать картинки, рассмотреть их вместе с ним. Затем предложить ребенку составить предложения по каждой картинки, связывая их с предлагаемыми событиями.
2-й вариант. Рассмотреть с ребенком картинки. Обратить внимание на то, что в названиях картинок имеется заданный звук. Рассказать сказку, составленную педагогом, а затем предложить придумать продолжение. Желательно, чтобы в рассказе ребенка был использован заданный звук.
3-й вариант. «Сказочный салат». Рассмотреть картинки, определить заданный звук в словах. Педагог составляет по первой картинке начало сказки. Ребенок продолжает, описывая вторую картинку. Третью картинку снова описывает педагог. Ребенок придумывает окончание, используя четвертую картинку.
4-й вариант. Педагог закрывает первую картинку, а ребенок придумывает начало и связывает его с остальными тремя картинками.
5-й вариант. В ходе составления сказки ребенок может ввести по своему желанию любой персонаж. Все герои должны быть связаны одним сюжетом.