X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Опасные места

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Опасные места

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Русский язык Тема: «Опасные места» в словах русского языка МОУ СОШ №10 села С... Русский язык Тема: «Опасные места» в словах русского языка МОУ СОШ №10 села Суворовского Усть-Лабинского района Учитель начальных классов Шагундокова Светлана Меджидовна
Cлайд 2
2 класс Тема урока: «Опасные места» в словах русского языка Цели урока: наход... 2 класс Тема урока: «Опасные места» в словах русского языка Цели урока: находить «опасные места» в устном и письменном слове, развивать умение проверять написание слов с изученными орфограммами; развивать мышление, речь, внимание; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать внимание к слову, доброе отношение к животным. РУССКИЙ ЯЗЫК
Cлайд 3
ХОД УРОКА СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА . -Ребята, Мы с вами уже наблюдали, что... ХОД УРОКА СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА . -Ребята, Мы с вами уже наблюдали, что в словах написание и произношение могут не совпадать. Назовите такие слова . Буквы- это одежда для звуков, но сшита она не для всех звуков одинаково. Во многих словах есть опасные места. А что такое опасность? На уроке вы будете определять опасные места в словах, правильно писать и запоминать , как эти слова пишутся. (Показ через мультимедийный проектор) (СЛАЙД №1) -Ребята, давайте вспомним «опасные места» в словах русского языка . Приведите свои примеры (Работа по таблице)
Cлайд 4
(№1) ОПАСНЫЕ МЕСТА В СЛОВАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 1 Буквы, обозначающие безударные г... (№1) ОПАСНЫЕ МЕСТА В СЛОВАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 1 Буквы, обозначающие безударные гласные звуки обед, осенний 2 Согласные на конце слова зуб, обед 3 Место после ж, ш, ч, щ, ц жизнь, щучка 4 Место после мягкого согласного Алёша, большая 5 Обозначение звука /й/ перед гласными и после согласных отъезд, вьюга 6 Первая буква в именах, фамилиях, географических названиях Саша, Россия, Москва
Cлайд 5
(Слайд №2) -А на помощь к нам теперь придут загадки. Отгадав их, мы узнаем, к... (Слайд №2) -А на помощь к нам теперь придут загадки. Отгадав их, мы узнаем, какие слова спрятались в кроссвордах -Назови «опасные места» в словах . Произнесите ласково отгадки. -Запишите слова парами. Хочешь бегать далеко, Хочешь прыгать высоко, Привезли во двор песок пей почаще... Золотую гору: Без гвоздей и без досок Можно строить… Дремучий лес к стеклу прирос – нарисовал его… о о о о р о о р о
Cлайд 6
Дремучий лес к стеклу прирос- нарисовал его… Привезли во двор песок- Золотую ... Дремучий лес к стеклу прирос- нарисовал его… Привезли во двор песок- Золотую гору: Без гвоздей и без досок Можно строить… Хочешь бегать далеко, Хочешь прыгать высоко, пей почаще … СЛАЙД №2 о о о о р о о р о
Cлайд 7
(Слайд №3 ) - Ребята, давайте поиграем. Но наши гости так спешили на урок, чт... (Слайд №3 ) - Ребята, давайте поиграем. Но наши гости так спешили на урок, что растеряли первые слоги. Поможем им. Игра «Потерялся первый слог» -Какое слово записано? Укажи «опасные места». К каждому слову подбери слова-действия. Запиши. -К любому слову подберите подходящие по смыслу слова – признаки, действия -Назовите «опасные места» в словах ..рова ..рона ..ван ..рока ..роз ..род ..род ..пор
Cлайд 8
(№3) Игра «Потерялся первый слог» ..роз ..род ..род ..пор ..рова ..рона ..ван... (№3) Игра «Потерялся первый слог» ..роз ..род ..род ..пор ..рова ..рона ..ван ..рока
Cлайд 9
Физкультминутка -Пока слова приходят в себя, а мы немножко отдохнём. Раз, два... Физкультминутка -Пока слова приходят в себя, а мы немножко отдохнём. Раз, два, три, четыре. Встал с постели мишка Винни. Потянулся, улыбнулся И отправился гулять, В лесу малину собирать - Как зовут нашего героя? Из какой он сказки? - Какие «опасные места» напоминает его имя? (Слайды №4,5 ) -Дети, что нас ожидает дальше, узнаем, прочитав следующее задание .
Cлайд 10
(№4, 5) Рассмотрите картинки. Какое слово лишнее? -Подберите подходящие кличк... (№4, 5) Рассмотрите картинки. Какое слово лишнее? -Подберите подходящие клички животным, имя -девочке. Запишите. Подчеркните «опасные места».
Cлайд 11
-А как зовут ваших питомцев? Как ухаживаете за ними? -А как зовут ваших питомцев? Как ухаживаете за ними?
Cлайд 12
(Слайд №6) Игра «Кто больше» -Эта игра поможет узнать, кто из вас больше всег... (Слайд №6) Игра «Кто больше» -Эта игра поможет узнать, кто из вас больше всего дружит со словами-признаками . -К любому слову подберите подходящие по смыслу слова –признаки. -Назовите «опасные места» в словах Языковая разминка -После всех испытаний не составит большого труда приготовить обед. Что для этого нужно? Сейчас узнаем. -Спиши только слова, которые называют то, из чего можно приготовить обед. - Подчеркни буквы или опасные места, написание которых не можешь проверить . Составь предложение с одним из слов. Корзина, капуста, обед, огород, помидоры, яблоки, морковь, ягоды, картофель. Запись предложения
Cлайд 13
(№6) Игра «Кто больше» собака ягода город девочка (№6) Игра «Кто больше» собака ягода город девочка
Cлайд 14
Работа по учебнику Упр.11 выполняется по заданию. -Дети, прочитайте задание. ... Работа по учебнику Упр.11 выполняется по заданию. -Дети, прочитайте задание. Найдите ответ на вопрос. Запишите ответ в тетрадях. -Вы увидели, как много надо знать, чтобы правильно писать слова, чтобы вас понимали. Как этого добиться? Секрет прост: проникнуть в тайны слова, изучать русский язык. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО. - Дети, как назывался наш раздел? -Что вы можете рассказать о слове? -Что делать, если вы не знаете значения слова? -Почему в написании слов иногда допускают ошибки? -Назовите опасные места в словах русского языка.
Cлайд 15
Итог урока -Почему в словах люди допускают ошибки? -Очень важно научиться вид... Итог урока -Почему в словах люди допускают ошибки? -Очень важно научиться видеть в словах «опасные места». Задание на дом Выполняется в тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 2 кл., с.1
Cлайд 16
Использованная литература: 1. Е,В. Бунеева .Русский язык. Метод. рекомендации... Использованная литература: 1. Е,В. Бунеева .Русский язык. Метод. рекомендации для учителя 1-2кл. 2. Г.А. Бакулина. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка 3. В. В. Лайло. Изучение алфавита и развитие восприятия. 4. В. М, Хрестоматия игровых приёмов обучения. 5. Журнал «Начальная школа»,№4, 2007г. 6. Журнал «Начальная школа», №»7,2005г.
Скачать эту презентацию
Наверх