Цели урока: Продолжить формирование представлений и знаний об особенностях природы Южной Америки; Сформировать представления о тектоническом строении, рельефе и полезных ископаемых материка; Познакомить учащихся с особенностями рельефа Южной Америки; Продолжить формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, работать с географическими картами и сопоставлять их.
План урока 1. Изучение нового материала: Разнообразие рельефа Африки; Крупные формы рельефа Африки; Размещение крупных форм рельефа; Зависимость размещения крупных форм рельефа от строения земной коры; Полезные ископаемые. 2. Закрепление.
Cлайд 5
Внимание! Используя карту «Строение земной коры», определите, в какое геологическое время образовались различные участки земной коры материка.
Cлайд 6
Cлайд 7
Восточная часть материка лежит на Южно-Американской платформе (AR-PR). Западная часть лежит в области новой складчатости, образовавшаяся в KZ. На юго-востоке – область древней складчатости – PZ.
Cлайд 8
AR PR KZ PZ
Cлайд 9
Внимание! Предположите, какие формы рельефа можно выделить на территории Южной Америки. Почему?
Cлайд 10
Физическая карта Южной Америки
Cлайд 11
AR PR KZ PZ Горы Равнины
Cлайд 12
Рельеф Южной Америки разнообразен. Так как Восточная часть материка – древнейшая платформа, часть древнего материка – Гондваны. Западная часть материка – область новой складчатости. Здесь активно идут процессы горообразования. Основная форма рельефа – горы.
Cлайд 13
Западная часть Южной Америки подвержена землетрясениям. Там много действующих и потухших вулканов. Почему? Внимание!
Cлайд 14
В западной части проходит граница литосферных плит: Тихоокеанская, Южно-Американская. В результате столкновения плит начались процессы горообразования, которые происходят до сих пор. Это привело к образованию гор (Анды).