Ливан Подготовил: Валиуллин Гадель Студент 3 курса, группа 8121 Направление мировая экономика е-mail:gadel4ik@gmail.com https://prezentacija.biz/
Cлайд 2
Экономико-географическое положение. Государство в Западной Азии, на побережье Средиземного моря. Территория — 10,4 тыс. кв. км.
Cлайд 3
Население — 4,14 млн. человек (июль 2014 г.), 95 % из них арабы, остальные - армяне, турки, курды и др. В ходе 16-летних военных действий периода гражданской войны 1975-1991 гг. страна потеряла 170 тысяч человек и к концу 1990 г. в Ливане проживали всего 2570 тысяч человек. Ежегодные темпы роста населения за последнее десятилетие составили в среднем 1,5 %, в 2012 г. составили отрицательный показатель – -0,38%. Ливанская диаспора в США составляет 2,5 млн. чел., а в Эквадоре ливанская диаспора на выборах 1996 г. сумела провести своих представителей в президенты и мэры столицы Кито. Население и уровень системы образования
Cлайд 4
Ливан — парламентская республика. Действует конституция 1926 г. с некоторыми дополнениями. Высшие государственные посты распределяются по конфессиональному признаку. Президентом (избирается Палатой депутатов на 6 лет) может быть только христианин-маронит, премьер-министр — мусульманин-суннит. Председатель законодательного органа — однопалатного парламента из 128 депутатов — мусульманин-шиит. В административном отношении страна делится на 8 мухафаз (губерний). Государстевнное устроство.
Cлайд 5
В период арабских завоеваний и становления Халифата в Ливан проникает ислам. В XII веке Ливан стал частью Иерусалимского королевства крестоносцев. В 1261 годукрестоносцы были изгнаны из Ливана египтянами, и Ливан находился в составе Египта до 1516 года. В 1517 году султан Селим I присоединил эту территорию кОсманской империи.Эмиры Шехаб правили Ливаном с 1697 до 1842 гг. История и место страны в мировой экономики
Cлайд 6
Основными секторами роста включают банковские и туризма. 1975-90 гражданская война серьезно повреждены экономической инфраструктуры Ливана, нарезать национальную продукцию наполовину, и сошел с рельсов позицию Ливана в качестве ближневосточного транзитной и банковской ступицы. После гражданской войны Ливан перестроил большую ее истерзанной войной физической и финансовой инфраструктуры путем интенсивного заимствования, в основном из отечественных банков, которые обременены правительство с огромным долговым бременем. Факторы и динамика экономического развития
Cлайд 7
Его развитие протекало посредством активизации гфеягфишаяательских структур при минимальном вмешательстве государства в экономические процессы. Рыночные формы саморегулирования в экономике развивающихся стран остаются доминирующими, однако в критических ситуациях в общем, как это показывает мировой опыт, (например, новый курс Рузвельта в период великой депрессии) и в условиях послевоенного возрождения экономики Ливана, активизируется регулирующая роль государства в экономике. Государственое регулирования экономики
Cлайд 8
ВВП: сельское хозяйство – 4,6%, промышленность – 19,7 %, услуги – 75,7 %; в структуре занятости — соответственно 7 %, 31 %, 62 %. Главные отрасли экономики: торговля, банковские услуги, посреднические операции и туризм. Промышленность ориентирована преимущественно на обеспечение самых неотложных потребностей населения в продовольствии, одежде и домашней утвари. Ежегодно производится 13 млрд. кВт/ч электроэнергии, что полностью покрывает внутренние потребности. В условиях отсутствия собственных энергоносителей их приходится получать от соседей. Отраслевая структура экономики
Cлайд 9
Сельское хозяйство является сегодня самым проблемным сектором экономики, несмотря на то, что с ним, так или иначе, связано большинство населения страны. Выращиваются цитрусовые, виноград, яблоки, оливки, табак, сахарная свёкла. Основу пищевого рациона коренного населения составляют пшеница, бобовые культуры, овощи. В прибрежных районах ведётся лов рыбы. Животноводство преимущественно экстенсивное, в пригородах выращивают птицу, разводят ишаков. Поголовье крупного рогатого скота невелико из-за ограниченности кормовой базы. Самообеспеченность продовольствием составляет всего 20 %. хозяйственная деятельность
Cлайд 10
протяжённость железных дорог составляет 401 км, автодорог с твёрдым покрытием — 6370 км. Практически все сухопутные дороги, в том числе и нефтепровод, связывающие Ливан с зарубежьем, проходят по территории Сирии, поскольку южная граница заблокирована ещё со времени создания государства Израиль. Главный морской порт - Триполи. Транспортная система
Cлайд 11
Банковская система, ориентированная исключительно на рыночные установки, по существу, способствовала воспроизведению не самой оптимальной структуры народного хозяйства вместо того, чтобы совершенствовать ее. Так, на протяжении 70–74 годов,70% кредитов банки направляли в торговлю и сектор услуг. Кроме того, у ливанских властей выработался стереотип экономического невмешательства. В результате они зачастую были не способны вовремя замечать и исправлять структурные дефекты либерализма. Вместо попыток отыскать средства хотя бы в сфере буржуазного реформизма администрация продолжала действовать под флагом экономического либерализма. Банковская система и денежный капитал
Cлайд 12
Экспорт вырос с 1 млрд. долл. в 20014 г. до 5,38 млрд. в 2014 г., импорт — увеличился с 6 млрд. долл. до почти 19,3 млрд. долл. Торговый баланс сводится с постоянным дефицитом. Внешние экономические связи
Cлайд 13
Торгово-экономические отношения России с Ливаном регулируются межправительственным Соглашением о торговле и экономическом сотрудничестве от 31.03.1995 г. По данным российской таможни товарооборот в 1994 г. составил 72 млн. долл., в 1997 г. — 39 млн., в 2000 г. — 203 млн., в 2003 г. — 140 млн., в 2004 г. — 198 млн. долл. (192 млн. долл. — наш экспорт). Основными товарами российского экспорта являются: топливо, смазочные масла, стройматериалы, древесина, метизы, электрооборудование, “Лады”. Экономическое отношение с Россией