Код презентации скопируйте его
Цели урока . Повторить и закрепить переместительное свойство сложение; познако мить с сочетательным свойством сложения. Учить использовать изу ченные свойства для рационализации вычислений. . Познакомить с основными свойствами прямоугольника. . Тренировать вычислительные навыки, развивать умение решать задачи.
Давайте, ребята, перечислим основные свойства сложения! Перемест… 5+4=4+5 Соче… 3+(2+5)= (3+2)+5 ещё есть Распределительное свойство
Теперь давайте решим примеры: - Продолжи ряд: 60, 54, 48, ... № 3 - Вычислите: Ы (5 + 15) + 42 Б 27 + 3 + 28 Ы 16 + (8 + 32) Р 54 + 26 + 20 - Удобно ли было считать? (Да.) - Почему? (При сложении первых двух слагаемых получались круглые числа, а к круглым числам прибавлять легко.)
Давайте подумаем! - Расположите ответы в порядке убывания и расшифруйте слово. - Какое слово зашифровано? (РЫБЫ.)
Расшифруйте анаграммы! УКАЩ ( щука) СЬЕДЛЬ (сельдь) РЕОХ (орех) УЛААК (акула) - Какое слово лишнее? (Слово орех - лишнее, потому что остальные слова обозначают названия рыб. Слово сельдь лишнее - потому что в нем есть мягкий знак.)
Задача для смекалистых. Туристы отправились в поход. К конечному пункту они шли 2 недели, а обратно 14 дней. Как объяснить такую разницу?
Вычислите устно. 7 + (23 + 49) (18 + 19) + 1 (256 + 198) + 2 - Заспорили Малыш и Карлсон. Малыш говорит, что примеры можно решить гораздо легче. Догадайтесь, как решил сделать Малыш? (Поменять слагаемые местами.)
Но ведь если мы нарушим порядок действий, результат может изме ниться. Как вы считаете? Равны ли выражения: (256 + 198) + 2 и 256 + (198 + 2)? (Дети высказывают различные мнения.) - Мы пока не знаем, можно ли по-разному группировать, сочетать слагаемые. Необходимо определить, всегда ли равны суммы: (а + b) + с и а + (Ь + с).
Проверка. - Итак, кто сформулирует цель нашего урока сегодня? (Установить, верно ли равенство (а + Ь) + с = а + (Ь + с).) - Т. е. выполняется ли сочетательное свойство сложения. А зачем нам нужно это знать? (Чтобы было легче вычислять.)
(a+b)+c=d a+(b+c)=d - Чему равно значение первого выражения? (а + Ь) + с = d. - Что можете сказать о значении второго выражения? (Оно тоже рав но d.) - Какой вывод можно сделать? (а + Ь) + с = а + (Ь + с) - Как вы понимаете эту запись?
Возможные ответы детей: - Чтобы к сумме двух чисел прибавить третье число, можно к пер вому числу прибавить сумму второго и третьего числа. Или: Чтобы к числу прибавить сумму двух чисел, можно сначала приба вить к нему первое слагаемое, а потом второе слагаемое. Или: Значение суммы не зависит от выбора порядка действий.
Физкультминутка Волшебный сон Реснички опускаются... Глазки закрываются... Мы спокойно отдыхаем... Сном волшебным засыпаем... Дышится легко... ровно... глубоко... Наши руки отдыхают... Отдыхают... Засыпают... Шея не напряжена И рас-слаб-ле-на... Губы чуть приоткрываются... Все чудесно расслабляется... Дышится легко... ровно... глубоко... (Пауза.) Мы спокойно отдыхаем... Сном волшебным засыпаем... (Громче, быстрей, энергичней.) Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать! Крепче кулачки сжимаем. Их повыше поднимаем. Потянулись! Улыбнулись! Всем открыть глаза и встать
Давайте вспомним! - С каким свойством сложения познакомились на уроке? - Что показывает это свойство сложения? Как оно называется? - Зачем нам нужно изучать свойства сложения? Кто ответит?